Конспект занятия по правилам дорожного движенния с элеметами рисования «дорожные знаки» план-конспект занятия (старшая группа) на тему. Конспект НОД «Дорожные знаки – наши друзья» (ПДД), старшая группа Конспект рисование в старшей группе дорожные знаки

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «По дороге в детский сад»

(в рамках тематической недели «Школа дорожных наук»)
Цель: закреплять знания элементарных основ безопасности жизнедеятельности. Формирование предпосылок УУД.
Задачи:
Образовательная
формировать у детей знания элементарны основ безопасного поведения на дороге;
учить различать дорожные знаки, знать их назначения, применять знания, полученные ранее в практической деятельности;
совершенствовать умение ориентироваться на местности.
Воспитательные
воспитывать внимание навыки осознанного использования (ПДД) и безопасного поведения на улице;
воспитывать умения играть по правилам.
Развивающие
развивать творческие способности, умение передавать в рисунки несложную композицию городской улице;
развивать умения ориентироваться в разнообразных ситуациях на дороге.
Оборудование и материалы
набор деревянных строительных деталей для конструктора «Строим сами»;
карта-схема по ориентировки в пространстве (ближайшее окружение детского сада);
дорожные знаки (подземный, надземный и наземный) переход, светофор;
карточки-схемы к игре «Азбука пешехода»;
настольная игра «Лото пешехода», «Внимание дорога», игры лабиринты.
Подготовка к проведению образовательной деятельности
разработка и изготовление карты-схемы;
составление алгоритмической игры «Расшифруем карточку»;
рассматривание иллюстраций для уточнения представлений у детей по теме;
тренировка в умении выполнять задания по карте-схеме;
чтение О. Ладонщикова «Светофор», Я. Пишумов «Это улица моя».

Проведение образовательной деятельности
Предложить рассмотреть с детьми карту-схему, где расположен детский сад.
Воспитатель – Наш детский сад окружает много дорог. Дорога состоит из нескольких элементов (проезжая часть, тротуар, обочина, разделительная полоса), об этом нужно всегда помнить.
Алгоритмическая игра «Расшифруем карточку».
Закрепить умения понимать, объяснять символы.
Воспитатель – иногда в разговорной речи мы дорогу называем улицей.
Обратить внимание детей на карту-схему расположения детского сада.
Воспитатель – найдем, назовём названия улиц, которые проходят около детского сада. По краю улицы проложены специальные пешеходные дорожки - тротуары, они отделяются от проезжей части высоким бордюром.
- Как будут называться люди, которые идут по тротуару? (пешеходы)
«В детский садик я иду
Маму за руку держу
Мама говорит: Малыш,
Правой стороны держишь,
Двигайся спокойно, чинно,
Путь у нас совсем не длинный!
Скажут: Кроха – пешеход
В садик правильно идет».
Воспитатель - по дороге мчатся автомобили. Как перейти на противоположную сторону дороги? (по пешеходному переходу).
Воспитатель – вы правы, нужно воспользоваться правилами пешехода, а еще поможет регулировщик.
Игра «Регулировщик»
Выбирается ведущий – регулировщик, который будет указывать направление движения все игроки (автомобили) выполняют команды. Если будут совершены ошибки, регулировщик должен отметить и исправить.
Алгоритмическая игра «Расшифруй карточку»
Закреплять умения объяснять символы.
Воспитатель – чтобы безопасно перейти дорогу людям помогают переходы. Переходы бывают подземные
«Вот подземный переход,
По нему идет народ
Переход прекрасный,
Тем, что безопасный».
Показать сюжетную картинку (люди идут по подземному переходу)
Воспитатель – в городах есть надземный переход (застекленные туннели, поднятые на опорах высоко над землей).
Показать сюжетную картинку (люди идут по надземному переходу)
Наземный переход его обозначают на мостовой белыми полосками.
- Как называют наземный переход? (Зебра)
- Что еще помогает перейти пешеходу через улицу по наземному переходу? (Светофор)
«Светофор – друг пешехода,
Он стоит у перехода
Он сигналы подает
Ждать или идти вперед».
Игровое упражнение «Найди на карте-схеме места безопасного перехода через дорогу к детскому саду»
Дети выполняют задания.
Игра «Карусель»
Под музыку дети, взявшись за ленточки, вращают карусель. Карусель останавливается, задаются детям вопросы, дети поочередно отвечают.
- Какой стороны нужно придерживаться, идя по тротуару?
- Что нельзя делать на тротуаре?
- Какие элементы есть у дороги?
- Какие бывают переходы?
- Сколько сигналов у светофора?
Воспитатель – Молодцы все вы прекрасно справились с заданием. А теперь предлагаю вам нарисовать, что вам встречается по дороге в детский сад.
Рисование на тему «Вот это улица, вот это дом…»
Учить передавать в рисунке несложную композицию современной городской улицы. Умение выражать в рисунке собственное отношение к разнообразным ситуациям на дороге.
Далее непосредственно образовательная деятельность переходит в самостоятельную деятельность детей.
Работа в ходе режимных моментов
составление карты - схемы расположения близлежащих улиц к детскому саду, закрепления умения ориентироваться по карте-схеме;
рассматривание, обсуждение сюжетных картинок «Как перейти улицу»;
дидактические игры, игры лабиринт;
настольные игры «Лото пешехода», «Внимание дорога»;
чтение С. Михалков «Моя улица», Ю. Соколова «Правила безопасности».
Работа с родителями
подготовка консультаций «Улица требуют к себе уважения;
папка-передвижка «Дорожная азбука»;
провести конкурс «Дорожная книга».
Литература
1. В.И. Семенюк «Работа с детьми по изучению правил дорожного движения». Минск 1983.
2. Э. Я. Степанкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения»: М., 1979.
3. В. Д. Сыч «Плакаты по изучению в детском саду правил дорожного движения». Киев, 1985.
4. Т.А. Шорыгина «Беседа об основах безопасности с детьми 5-8 лет». М., 2013.
5. Т.А.Шорыгина «Безопасные сказки». М., 2014.

Скачать Конспект НОД в старшей группе на тему «По дороге в детский сад»

Воспитателя МДОУ «Детский сад

Комбинированного вида №35

«Аленушка-1» г. Ершова

Саратовской области»

Вешкиной Олеси Александровны

Г.Ершов

Дидактическое обоснование:


  1. Занятие по программе «Детство» Т.И.Бабаевой, В.И.Логинова, Н.А.Ноткина.

  2. Интеграция образовательных областей «Художественное творчество» и «Познание»

  3. Возрастная группа: подготовительная.

  4. Тема занятия: «Дорожные знаки»

  5. Дидактическая цель: Создать условия для закрепления изученного материала, определить уровень знаний по пройденным темам по познавательному развитию и по художественно-эстетической деятельности.

  6. Тип занятия: закрепляющее.

  7. Вид занятия: интегрированное.
8. Задачи:

  1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

  2. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки).

  3. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

  4. Развивать внимание, творческое воображение детей.
9. Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие.

10. Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе изображения знаков и выборе изобразительных материалов.

11. Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, мотивационный.

12. Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.

Предварительная работа:


  • беседа «Дорожные знаки»;

  • занятия по ПДД в группе;

  • дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины»,

  • чтение художественной литературы по теме ПДД;

  • знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
Материал к занятию: игрушка Незнайка, «испорченные дорожные знаки», бумага разного формата, краски, цветные карандаши, ручки, восковые карандаши.

Ход занятия

В гости к детям на занятие приходит Светофорик.

Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.

Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.

Рассказы детей о дорожных знаках

Дети : предупреждающие, запрещающие,

Предписывающие и информационные

Воспитатель предлагает рассказать о предупреждающих знаках.

Ребенок: Ты запомни взрослый и дошкольник:

Этот знак всегда предупредит-

Если видишь красный треугольник,

Значит, что-то ждет, нас впереди.

Воспитатель предлагает рассказать о знаках предупреждающих, которые вывешены на доске. Это-дорожные работы, железнодорожный переезд.

Дети рассказывают.

Воспитатель : А о чем говорят запрещающие знаки? И какие они бывают?

Ребенок: Вот сигналы круглые как солнце

Окаймляет красный ободок,

В середине-белое оконце,

Каждый знак - водителю урок.

Дети рассказывают о знаках: « Движение на велосипеде запрещено»,

«Движение пешехода запрещено», «Движение без остановки запрещено».

Воспитатель : Какие еще знаки вы знаете?

Дети: Предписывающие!

Ребенок: Предписывающие знаки говорят, что можно делать-

Где можно ехать и куда идти.

Круг голубой, а ободочек белый,

Пожалуйста, вниманье обрати.

Затем дети рассказывают о знаках: «велосипедная дорожка», «пешеходный переход», «подземный и надземный переход»

Воспитатель: А еще есть знаки информационные. Они информируют человека о дорожных проблемах. Показывает картину «Знаки сервиса» и вместе с детьми обсуждают ее.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку.

«Вот стоит на улице

В черном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге» Что за чучело? (светофор)

Дети: светофор!

Воспитатель : Ребята, а если нет светофора, движение регулирует патрульный-постовой.

Ребенок-постовой : Выполняй закон простой

Красный свет зажегся-стой!

Желтый вспыхнул-подожди!

А зеленый свет-иди!

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель: ребята, Светофорик: хочет загадать загадки

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином? (автобус)

Воспитатель предлагает покататься на автобусе; предлагает кому-либо из детей стать водителем (ребенок надевает на себя обруч и подходит к остановке)

Воспитатель : Тому, кто хочет поехать на автобусе, вместо билета необходимо назвать правило поведения в автобусе.

Дети называют правила, цепляясь сзади за обруч и едут. На пути другие дети прямо на проезжей части беседуют, рассматривают книжки. Автобус останавливается. Подходит постовой и говорит:

Подождите-ка, подружки,

Где глаза у вас, где ушки?

Дело кончится печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога-не читальня,

И не место для бесед.

Девочки идут на место, автобус уезжает.

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Дети садятся, автобус уезжает.

Автобус трогается, но на пути стоит Светофорик и загорается красный свет. Автобус останавливается, затем желтый и зеленый. Автобус продолжает движение и доезжает до остановки, дети садятся.

Воспитатель: вот мы и поговорили об очень важном деле-правилах дорожного движения и наших помощниках - дорожных знаках. Дети, давайте вспомним еще раз основные правила движения:

Красный свет зажегся-стой.

Вспыхнул желтый - подожди.

А зеленый свет - иди!

Молодцы, ребята. Я надеюсь, что все вы будете выполнять эти несложные, но очень важные правила дорожного движения.

Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с "испорченными" знаками?

Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); вторая группа – запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки); а третья – информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приемах рисования.

Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?

Светофорик: Да, спасибо.

Воспитатель: Но это еще не все, сейчас ребята нарисуют еще по одному знаку, которые они придумали сами. Эти знаки не простые, они помогут жителям волшебной страны в их веселой жизни.

Дети рисуют придуманные знаки.

Светофорик: Очень интересно, а что они обозначают?

Творческие рассказы детей о своих придуманных знаках.

– Спасибо, ребята, я обязательно передам ваши знаки и пожелания, мне пора. До свидания.

Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы про них понравились вам больше всего?

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, с основными дорожными знаками, с сигналами светофора; учить практическому применению их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

  • продолжать знакомить с элементами дороги
  • совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительностьречи;
  • продолжать закреплять правила поведения на проезжей части
  • развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД

Развивающие:

  • развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о

светофоре, о значении сигналов светофора; развивать умение использовать знания в повседневной жизни.

  • развивать интерес к рисованию, формировать умение во время рисования

заполнять всё пространство листа.

Воспитательная:

  • формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми
  • воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая
  • формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

  • закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, перекрёсток,

регулировщик, жезл, площадь, светофор.

  • закрепить в речи названия дорожных знаков.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки; полотно с изображением улицы и перекрёстка; проектор, экран, ноутбук, карандаши, лист бумаги.

Методы и приемы: игровые моменты, художественное слово, показ, беседа, проблемные задачи, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

Беседа «Сигналы светофора» , «Красный, жёлтый, зелёный» , «Дорожные знаки» , «Правила перехода улиц и дорог» , «О полосатой «зебре» и дорожном знаке», «Пешеходный переход» .

Дидактические игры: «Я - водитель» , «Дорожные знаки» , «Разрешается – запрещается» .

Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины» , В.Берестов «Это еду я бегом» , М. Пляцковский «Стоп машина!» , С. Михалков «Если свет зажёгся красный» , С.Яковлев «Нужно слушаться без спора» , Б.Житков «Светофор» , «Автомобиль» Н. Носова.

Рассматривание фотографий «Улицы нашего города» .

Составление рассказов о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Воспитатель:

Везде и всюду правила
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

Как таблицу умножения, как урок,
Помни правила движенья назубок!
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья,

Знай всегда их назубок.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила,

Шофер и пешеход! (Я. Пишумов «Песенка о правилах» )

Беседа: - Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить?

А кто знает, для чего нам нужны правила дорожного движения?

Кто должен соблюдать на дорогах эти правила?

Кто такие пешеходы?

Что такое улица?

На какие части делится дорога? (на проезжую часть и тротуар)

Ребята, скажите пожалуйста, где и по чему должен двигаться

пешеход? (по тротуару с правой стороны) – просмотр слайдов.

А если пешеход оказался на проезжей части? (навстречу

движущемуся транспорту).

А если нам нужно перейти улицу, как мы это сделаем? (найдём

пешеходный переход, внимательно посмотрим по сторонам).

А если мы окажемся в большом городе, как мы будем переходить

улицу? (по пешеходному переходу на зелёный свет светофора или по

подземному переходу).

Ребёнок: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.

Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

Игра “Светофор”

(На зеленый свет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину) .

Ребенок:

Красный – стой!

Желтый – жди!

А зеленый – проходи!

На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу и почему?

Ребята, пешеходам нельзя переходить улицу на красный свет, а

можно ли водителям ехать на зелёный? Почему?

Каким машинам можно ехать на зелёный свет и почему?

Ребята, а можно играть на проезжей части? Почему?

Ребята мы с вами говорим про дороги, вспомнили как нужно их переходить, а если мы с вами окажемся в таком месте, где несколько переходов (показ перекрёстка) .

Что такое перекрёсток? (Правильно, перекрёсток- это место где пересекаются две дороги) .

Ребята, а если пересекаются сразу несколько улиц, то это место называется площадью.

Давайте с вами решим такую задачу: мне нужно с одного угла перекрёстка перейти на другой, как вы посоветуете мне это сделать, чтобы не попасть под машину?

Работа с моделями на изображении перекрёстка.

Посмотрите на перекрёсток и скажите, какие ошибки допустили дети – анализ работы с моделями.

Ребята вот мы говорим светофор – а что это такое?

Правильно это дорожный знак, который помогает регулировать движение.

Кто кроме светофора помогает регулировать движение на дороге? (регулировщик)

С помощью чего он показывает направление движения? – показать жезл.

Давайте разберемся, что означают жесты регулировщика.

Если регулировщик стоит к нам лицом или спиной – это то же самое, что красный сигнал светофора.

Если перегородил путь вытянутой рукой – тоже надо остановиться и подождать.

Регулировщик повернулся к тебе боком, руки опустил вниз или развел в стороны. Вот теперь можно переходить дорогу. Это как зеленый свет.

Все запомнили?

Давайте посмотрим, так ли это?

Сегодня у нас такой регулировщик есть.

Физминутка: (проводит ребёнок в фуражке и с жезлом)

«Посмотрите, посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда
И не едут ни куда!

Не волнуется народ –
Через улицу идёт!

Загадки по ПДД: (показ знаков)

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на… ("Велосипедная дорожка".)

3. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.

Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети) .

6. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!

Врач повяжет голову
Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи) .

7. Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен) .

8. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

9. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

10. Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

11. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Рисование (карандашами) : «Знаки дорожного движения» .

Воспитатель: и в конце нашего занятия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья» , а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый-
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет-
Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?

Рефлексия:

Дети, что мы сегодня с вами узнали?

Переходи дорогу в положенном месте!

Внимательно следи за сигналами светофора!

Не балуйся на дороге!

Будь внимателен!

Смотри на дорожные знаки и помни об их значении!

Всегда соблюдай правила дорожного движения!

Ольга Ильющенко
Интегрированное занятие в старшей группе «Дорожные знаки»

Конспект интегрированного занятия

Возрастная группа : старшая

Количество детей : 21

Тема : Дорожные знаки

Цель : Формирование у детей представлений о дорожных знаках .

Задачи :

1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах поведения на дороге .

2. Познакомить детей с дорожными знаками :

Указательными («Пешеходный переход» , );

Запрещающими (, «Движение на велосипедах запрещено» );

- знаками сервиса («Больница» , «Пункт питания» ).

3. Закрепить полученные знания о дорожных знаках в ходе дидактической игры «Собери знак » и в процессе рисования дорожных знаков .

4. Воспитать культуру поведения на улице, внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Обеспечение занятия : кукла Незнайка, макеты дорожных знаков , светофора, шаблоны различной формы для рисования знаков , восковые мелки, цветные карандаши, дидактическая игра «Собери знак » .

Предварительная работа :

План совместной деятельности

1. Разучивание физкультминуток «Светофор» , «Пешеходы» .

2. Беседа о правилах поведения на дороге .

3. Разучивание стихотворения «Светофор» .

4. Дидактические игры «Хорошо-плохо» , «Чем похожи? Чем отличаются?» .

5. Загадывание загадок о разных видах транспорта

Ход совместной деятельности

Воспитатель (показывая куклу) : - Незнайка приехал из другой страны, он хочет познакомиться с вами и прогуляться по городу, но не знает правил поведения на дороге . Ребята, поможете Незнайке?

Загадывает загадку про улицу (Приложение 1)

Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения , то можно попасть в беду. Вы знаете эти правила? Давайте расскажем о них Незнайке.

Задает вопросы по правилам дорожного движения (Приложение2)

Молодцы, ребята! Вы хорошо рассказали Незнайке о правилах поведения на улице.

Рассказывает стихотворение о правилах дорожного движения (Приложение 3)

Загадывает загадку о светофоре (Приложение 4)

Воспитатель (показывая макет светофора) : А для чего нужен светофор?

Расскажите Незнайке, что обозначает каждый сигнал светофора?

Проводит физкультминутку «Светофор» (Приложение 6) Дети решают помочь Незнайке

Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадку

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение , чтобы на улицах был порядок

Рассказывают стихотворение (Приложение 5)

Сейчас я расскажу вам о дорожных знаках . Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки . Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие и указательные.

Показывает знаки и рассказывает о них (Приложение 7)

Дидактическая игра «Собери знак »

Воспитатель (в конце игры) : - Как называется знак ? Покажите указательные знаки . Покажите запрещающие знаки .

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.

А чтобы вы лучше их запомнили, Незнайка предлагает их нарисовать.

Делятся на подгруппы , каждая подгруппа собирает картинку с изображением знака из разрезанных частей.

Называют знак , который они собрали.

Выбирают шаблоны дорожных знаков круглой , треугольной, прямоугольной формы, восковые мелки или цветные карандаши и рисуют знаки

Рефлексивно-оценочный этап

В конце занятия проводит выставку детских работ, Незнайка вместе с детьми рассматривает работы, хвалит детей.

Незнайка благодарит детей за подробный и интересный рассказ о правилах поведения на улице. Рассказывает, какой знак нарисовал , что он обозначает.

Приложение 1

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Приложение 2

В-ль : Как называют людей, идущих по улице?

Дети : Пешеходы.

В-ль : Где можно переходить улицу?

Дети : По переходам.

В-ль : Какие переходы вы знаете?

Дети : Наземный, подземный.

В-ль : Какой переход самый безопасный?

Дети : Подземный.

В-ль : Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?

Дети : Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.

Приложение 3

Правил дорожных на свете немало ,

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья :

На мостовой не играть, не кататься,

Если здоровым хотите остаться !

Приложение 4

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором :

Как зовусь я? …

Приложение 5

Красный цвет – опасный цвет,

Это значит : хода нет.

Желтый – не спешите

И сигнала ждите.

Цвет зеленый говорит :

Вот теперь вам путь открыт!

Приложение 6

В светофор мы поиграем,

Раз, два, три, четыре пять Дети хлопают в ладоши

Предлагаю всем вам встать Дети встают, идут на месте, маршируя

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зеленого велит. Дети стоят на месте

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора :

Руки, ноги разогреем – Рывки руками под грудью

Начинаем, детвора! Приседания.

Вот зеленый загорелся, Руки поднять вверх.

Можно нам идти вперед,

Будь смелее, пешеход! Ходьба на месте, маршируя.

Приложение 7

Этот знак называется «Пешеходный переход» . Это указательный знак , так как он указывает место, где нужно переходить дорогу .

Только для пешехода

Знак на месте перехода :

В голубом квадрате –

Переходоуказаталь.

Этот знак называется «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Он не город украшает –

Пешеходам помогает.

Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют форму круга с красной каймой или красным фоном.

Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно :

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Движение на велосипеде запрещено»

Велосипед на круге красном –

Значит, ехать здесь опасно!

Среди дорожных знаков есть знаки сервиса , которые показывают водителям, где находятся больница, столовая. Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.

НОД рисование на тему «Дорожные знаки»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

2. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы.

3. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

4. Развивать внимание, творческое воображение детей.

Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие.

Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе изображения знаков и выборе изобразительных материалов.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, мотивационный,

Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.

Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятия по ПДД в группе; дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», «; чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Ход занятия.

В гости к детям на занятие приходит Светофорик.

Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.

Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.

Рассказы детей о дорожных знаках.

Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с "испорченными" знаками?

Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой - предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); вторая группа - запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки); а третья - информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, напоминает о способах и приемах рисования.

Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?

Светофорик: Да, спасибо.

Воспитатель: Но это еще не все, сейчас ребята нарисуют еще по одному знаку, которые они придумали сами. Эти знаки не простые, они помогут жителям волшебной страны в их веселой жизни.

Дети рисуют придуманные знаки.

Светофорик: Очень интересно, а что они обозначают?

Творческие рассказы детей о своих придуманных знаках.

Спасибо, ребята, я обязательно передам ваши знаки и пожелания, мне пора. До свидания.

Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы про них понравились вам больше всего?

Анализ и самоанализ детей.

Город, в котором с тобой мы живем

Можем по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все-время урок.

Вот она азбука над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Молодцы, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.