Стаж работы в милиции белоруссии. "Хватает ли на жизнь? Зависит от того, что называть жизнью"

Нам, как был следователем, ликвидировал аварию на ЧАЭС и побывал на спецоперации в Баку. Но после 19 лет службы был вынужден уволиться. В позапрошлом году он стал оформлять пенсию и оказалось, что его 19 лет не вошли в страховой стаж, а значит, он может рассчитывать только на социальную пенсию в 90 рублей. Да и то в 65 лет.

Министерство труда тогда только разводило руками: такое законодательство, ничего не поделаешь. Мол, давным-давно есть понятие страхового стажа - это период работы, когда вы или вместо вас платили страховые взносы. И от его величины зависит, будет человек получать трудовую или социальную пенсию. Да, на самом деле, понятие страхового стажа существовало с 2006 года. Но буквально за последние несколько лет он вырос с 5 до 15 лет. И по закону будет расти еще больше: каждый год на 6 месяцев, в итоге к 2025-му составит 20 лет.

При этом в страховой стаж не включаются служба в армии, учеба в вузах и ссузах, а также аспирантура, докторантура и так далее, отпуск по уходу за ребенком, служба в милиции и других силовых структурах и многое другое.

После того как белорусы стали выходить на пенсию по новому законодательству, появились и те, кто попал в так называемую «ловушку страхового стажа», - люди, у которых общий стаж позволял выходить на пенсию и претендовать на нее, но вот страхового стажа у них не хватало.

- Ты всю жизнь прожил с ощущением, что страхового стажа надо 5 лет, и вдруг его стало нужно 16. И доработать эту разницу часто нереально, - говорят правозащитники общественного объединения «Белорусский Хельсинский комитет».

Это-то и случилось у Ивана Николаевича, который после 19 лет службы в МВД уволился, чтобы ухаживать за больными родителями. Страхового стажа без службы в МВД у него было около 10 лет. Для получения даже минимальной пенсии по возрасту этого не хватало. А значит, он мог претендовать только на социальную пенсию в 90 деноминированных рублей, да и то через пять лет.

По данным Министерства труда, в подобной ситуации уже на момент увеличения срока оказалось больше 1000 человек и с каждым годом их число растет.

Проблемой ловушки страхового стажа занялись правозащитники. Они обратились в Конституционный суд, Министерство труда и Парламент.

- Мы предлагали ввести переходный период, «скорую адресную помощь» для тех, кто оказался в подобной ловушке. Более того, назначить пропорциональную пенсию, даже если страховой стаж не выработан полностью, - отмечают правозащитники «Белорусского Хельсинского комитета».

Конституционный суд отметил, что при переходе на новое законодательство «следует максимально оправдывать правомерные ожидания граждан, в том числе посредством определения разумного переходного периода для предоставления гражданам реальной возможности выполнять измененные требования законодательных норм». Также Конституционный суд добавил, что нужно предусмотреть корректировку и внесение в трудовой стаж социально значимой для государства и общества деятельности.

В итоге законодательство пересмотрели. И со вчерашнего дня в силу вступил новый указ президента от 29.06.2017 №233 «О пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан».

- Да, Иван Николаевич один из немногих сможет получать трудовую, а не социальную пенсию. Мы уже отправили документы на оформление, - говорит начальник управления по труду Лидского райисполкома Андрей Мимиш. - Страховой стаж для него и всех военнослужащих, которые не пошли на военную пенсию, снижен до 10 лет. И Иван Николаевич как раз его уже отработал.

Что изменилось в законе?

- Нововведения смягчают положение некоторых уязвимых групп на будущее, но в то же время не разрешают проблему ловушки страхового стажа полностью, - объясняют в БХК. Правозащитники составили специальную таблицу, чтобы показать, какие произошли изменения в законодательстве, а что осталось прежним.

Новые правила пенсионного обеспечения до указа №233 (до 01.08.2017) После указа №233 (после 01.08.2017)
Некоторые люди попали в ловушку страхового стажа из-за того, что не было предусмотрено никаких исключений или переходных периодов для тех, кто в период нововведений достигают пенсионного возраста, имеют достаточное количество страхового стажа по старым правилам (не меньше 5 лет), но не дотягивают до страхового стажа, установленного новыми указами. Это в первую очередь о тех людях, которые в лихие 90-е и после выживали как могли, без официального трудоустройства. Эти люди не могут получить ни пенсию по возрасту на общих основаниях, ни социальную пенсию. Положение этих людей не было улучшено ни в какой мере. Единственным выходом из ситуации стало бы введение переходного периода для людей, которые в самое ближайшее время достигнут пенсионного возраста.
Люди, которые годами осуществляли общественно полезную деятельность (например, ухаживали за инвалидами 1-й группы), попали в ловушку страхового стажа и лишились права на пенсию. Дело в том, что государство делает им запись в трудовую книжку и платит деньги, но не засчитывает их работу в страховой стаж. Люди не успевают набрать нужный срок страхового стажа (16 лет на 2017 год, дальше - больше). При этом по закону уход за инвалидом 1-й группы нельзя совмещать с какой-либо работой. Некоторым образом учтена логика общественно полезной деятельности. Периоды общественно полезной деятельности все еще не включаются в страховой стаж, но срок страхового стажа для таких людей снижен до 10 лет. Правда, вместе с тем для таких людей вырос срок общего трудового стажа. Для женщин - не менее 35 лет, для мужчин - не менее 40 лет. В то время как для других категорий (кому хватает страхового стажа 16 лет в 2017 году) общий трудовой стаж составляет 20 и 25 лет для мужчин и женщин соответственно. Таким образом, указ сделал более справедливым и мягким пенсионное обеспечение для этой категории граждан, однако проблема не решена полностью, т. к. рост общего трудового стажа для многих может явиться препятствием для назначения пенсии.
Положение людей, которые ухаживали за инвалидом 1-й группы или лицом, достигшим 80-летнего возраста, осложнялось не только ловушкой страхового стажа, но и тем, что после достижения пенсионного возраста они не могли получать пособие по уходу, даже если им не была назначена пенсия в связи с отсутствием страхового стажа. Указ устранил эту коллизию. Теперь указанные люди могут продолжать получать пособие по уходу до назначения социальной пенсии, и этот период им засчитывается в общий трудовой стаж.
Возникло неравенство в отношении военнослужащих, сотрудников МЧС, правоохранительных органов и приравненных к ним лиц. Пока эти люди служат, государство как наниматель не платит за них страховые взносы. Если они увольняются до достижения срока выслуги лет (а это 20 лет), пенсию им будут начислять на общих основаниях. Это значит, что, например, принципиальный сотрудник милиции, будучи уволенным после 19 лет хорошей службы, должен будет трудоустроиться и успеть выработать страховой стаж не менее 16 лет на сегодня. Улучшается положение военнослужащих, сотрудников МЧС, правоохранительных органов и приравненных к ним лиц. Срок их службы все еще не засчитывается в страховой стаж. Если эти люди по какой-либо причине не дослужатся до ведомственной пенсии и будут уволены ранее, для получения пенсии на общих основаниях им нужно будет набрать 10 лет страхового стажа, а не 16 и выше, как было до принятия указа 233. Также нужно набрать и минимальный общий трудовой стаж: 20 лет для женщин, 25 лет для мужчин. Время службы засчитывается в общий трудовой стаж. При этом такой смягченный подход будет действовать только для тех людей, кто прослужил не меньше 10 лет.

Ивану Николаевичу Снитко 61 год. В прошлом году мужчина решил оформлять пенсию. Но оказалось, что на полноценную трудовую пенсию он претендовать не может. Службу в органах МВД ему не засчитали в страховой трудовой стаж, который как раз и влияет на размер пенсии.

- На службу в органы МВД я пошел с 1973 года, как раз из армии пришел и стал работать там, - рассказал Onliner.by Иван Николаевич. - Служил участковым, инспектором и даже следователем. Ликвидировал аварию на ЧАЭС, был на спецоперациях в Баку. Нас же туда тоже заставляли ездить. Там день за три шел. До 1992 года работал. Потом ушел, у меня отец и мама были инвалиды, пришлось их досматривать.

- В итоге у меня получилось 30 с половиной лет трудового стажа. То есть на пенсию от государства я фактически право имею, - объясняет мужчина. - Но, когда стал собирать документы и оформляться, оказалось, что эти мои 19 с чем-то лет в страховой стаж не входят.

В результате получилось, что у Ивана Николаевича страховой стаж оказался около 10 лет, а это меньше, чем нужно. По закону для белорусов, которые оформляли пенсию в 2015 году, минимальный страховой стаж не менее 15 лет.

- А это значит, что мне светит только социальная пенсия по возрасту. Не обычная в 2,8 миллиона, а 800 тысяч в месяц, - говорит Иван Николаевич. - Когда я узнал, что в стаж для начисления пенсии не входят эти 19 лет, то был в шоке. Я не понимаю, как и на основании чего мой вот этот стаж не включили в страховой? Получается, я отработать отработал, государству долг отдал, а в итоге мне ничего не светит? Пенсия такая, как те пьяницы, кто совсем по году-два отработал за жизнь... Конечно, это обидно и несправедливо.

В Министерстве труда и социальной защиты ситуацию Ивана Николаевича знают. Но говорят, что таков закон.

- Условия назначения трудовой пенсии в общей пенсионной системе едины для всех граждан: и для гражданских лиц, и для бывших военнослужащих, - объяснила Onliner.by заместитель начальника главного управления пенсионного обеспечения Минтруда и соцзащиты Лариса Яшкова. - Что касается страхового стажа, то его образуют периоды работы с уплатой обязательных страховых взносов в пенсионный фонд. Соответственно, в этот стаж не могут включаться периоды другой деятельности, когда взносы не уплачивались: время военной службы, службы в органах внутренних дел, МЧС и других силовых ведомствах, ухода за ребенком, получения пособия по безработице, обучения и т. д. (заметим, что при наличии требуемого страхового стажа и права на трудовую пенсию, указанные периоды деятельности «не пропадают»: они включаются в общий стаж).

Требование о минимальном периоде страхового стажа для назначения трудовой пенсии по возрасту (не менее 5 лет) появилось в законодательстве еще в 2006 году и обосновано тем, что именно из поступлений страховых взносов обеспечивается выплата текущих трудовых пенсий.

По действующему законодательству в 2016 году требуемый страховой стаж составляет 15 лет 6 месяцев, а начиная с 1 января 2017 года он будет ежегодно увеличиваться на 6 месяцев до 20 лет к 2025 году. То есть для тех, кто будет выходить на пенсию в 2018 году, - это будет 16 лет 6 месяцев, в 2019 году - 17 лет и так далее.

К сожалению, у Ивана Николаевича документально подтвержденный страховой стаж составляет без малого 10 лет. И закон не позволяет назначить ему трудовую пенсию. Вместе с тем по достижении 65 лет он приобретет право на социальную пенсию.

Напомним, в нынешнем году в Беларуси решение об увеличении пенсионного возраста до 63 лет у мужчин и 58 лет у женщин. Повышать его будут поэтапно: начиная с 2017 года каждый календарный год на 6 месяцев.

Не все беларусы будут получать трудовую пенсию. Под угрозой находятся силовики, сотрудники МЧС, мамы в декрете и люди, ухаживающие за инвалидами.

Ситуация возникла в связи с введением новых правил пенсионного обеспечения, принятых с 2013 по 2015 годы.

Согласно этим нормативным документам, необходимо обращать внимание на такие понятия как страховой стаж и общий трудовой стаж. Общий трудовой стаж – это период различной общественно полезной активности человека, например, служба в армии, учёба в институте, декретный отпуск, уход за инвалидами. А страховой стаж – это период, когда человек или его работодатель платит взносы в Фонд социальной защиты населения (ФСЗН). Именно этот период и учитывается для начисления трудовой пенсии.

Отчисления в ФСЗН делаются с официальной зарплаты, а с различных стипендий, пособий, жалований взносы не производятся. И, если человек думает, что отучившись 5 лет в институте, проведя 1,5 года в армии или 3 года в декретном отпуске, имеет право на трудовую пенсию, то это не так.

С 2013 по 2015 год необходимый срок страхового стажа вырос с 5 лет до 15 лет, а к 2025 году он будет составлять не менее 20 лет. При этом не предусмотрено никаких исключений для людей, которые сейчас достигают пенсионного возраста, имеют достаточное количество страхового стажа по старым правилам (не меньше 5 лет). Им просто не платят ни трудовую пенсию, ни пенсию по возрасту, ни социальную пенсию. Также они не имеют право на пособие по безработице. В 2015 году в Беларуси насчитывалось около тысячи человек, попавших в подобную ситуацию.

Существуют тонкости в пенсионном обеспечении силовиков. Периоды службы, например, в органах МВД, КГБ, пограничной службы не включаются в страховой стаж, если не получена пенсия за выслугу лет. Например, сотруднику милиции необходимо отслужить не менее 20 лет. Если он по каким-то причинам не отработал указанный срок, то он лишается права на профессиональную пенсию за выслугу лет. И весь срок его службы не включается в страховой стаж для назначения пенсии по возрасту на общих основаниях. То есть, например, сотрудник милиции, будучи уволенным после 19 лет безупречной службы, должен будет трудоустроиться и успеть выработать страховой стаж не менее 15,5 лет на сегодня.

На проблему обратили внимание в организации «Белорусский Хельсинский Комитет» (БХК):

Многие граждане просто не обращают внимание на тонкости законодательства. Поэтому нужно осознать проблему и самому проверить, не стали ли вы более уязвимыми после введения новых правил страхового стажа. И обязательно надо проверить в ФСЗН, платит ли взносы работодатель.

Также БХК обратился в Палату представителей с просьбой внести соответствующие изменения в законодательные акты о пенсионном обеспечении граждан.

– Для того, чтобы проблему признали, власти должны увидеть, что количество людей, столкнувшихся с такой проблемой, и фактически оказавшихся без средств к существованию, большое. Тогда только будет реакция и результат, – считают правозащитники.

СПРАВКА «МП»:

Периоды общественно полезной деятельности, которые не включаются страховой стаж:

  1. Военной службы в:
    • Вооруженных Силах Республики Беларусь,
    • пограничных войсках и органах пограничной службы Республики Беларусь,
    • внутренних войсках Министерства внутренних дел Республики Беларусь,
    • органах государственной безопасности,
    • Службе безопасности Президента Республики Беларусь и иных воинских формированиях, создаваемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь,
  2. Службы в:
    • органах внутренних дел,
    • Следственном комитете Республики Беларусь,
    • Государственном комитете судебных экспертиз Республики Беларусь,
    • органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям и
    • органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь,
    • Вооруженных Силах, органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР
  3. Период отпуска по уходу за ребенком и ухода за детьми до достижения ими возраста 3 лет

Таким образом, у матери, воспитавшей 3 детей, около 9 лет не включаются в страховой стаж, у матери, воспитавшей 4 детей – 12 лет (при условии, если она полностью воспользовалась правом на отпуск по уходу за ребенком до 3 лет).

  1. Период ухода за ребенком в возрасте до 18 лет, заражённым вирусом иммунодефицита человека или больным СПИДом;
  2. Период ухода за инвалидом I группы, а также за престарелым, достигшим 80-летнего возраста, нуждающимся по заключению МРЭК или государственной организации здравоохранения в постоянном уходе, осуществляемого трудоспособным лицом.
  3. Период ухода матерью за ребёнком-инвалидом (инвалидом с детства), если период ухода составил менее 8 лет до совершеннолетия ребёнка.
  4. Период получения образования в дневной форме (время учёбы в ВУЗах, ССУЗах, ПТУ и т. д.)

Также в страховой стаж не включаются:

  1. Период получения пособия по безработице;
  2. период пребывания в местах лишения свободы, если осужденный не привлекался к выполнению оплачиваемых работ.

В День единения народов России и Беларуси, 2 апреля, существенной является информация о пенсионном обеспечении жителей Союзного государства. Пенсионное обеспечение граждан Республики Беларусь, переехавших на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, а россиян - в Беларусь, имеет некоторые особенности. Оно регулируется специальным Договором, учитывающим многочисленные нюансы. Этот договор — один из самых проработанных, направленных на защиту пенсионных прав жителей бывшего Советского Союза, считают в Пенсионном фонде.

Международный Договор между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения действует с 29 марта 2007 года. Он основан на пропорциональном принципе. Каждая Договаривающаяся сторона назначает и исчисляет пенсию (за исключением социальной) на основании стажа, приобретенного на её территории. При этом периоды стажа по 12.03.1992 г. (включительно) учитывает та сторона, на территории которой лицо постоянно проживает в момент обращения за пенсией.

По Договору право на трудовые пенсии имеют граждане Российской Федерации и граждане Республики Беларусь, проживающие на территории одного из государств, а также члены их семей, подпадающие под действие законодательства сторон.

При определении права на пенсию возможно суммирование стажа, выработанного на территории одного государства, со стажем, выработанным на территории другого. При этом подсчет и подтверждение стажа осуществляется по Законодательству обоих государств.

Стаж, приобретенный после 13 марта 1992 на территории третьих государств, в том числе бывших союзных республик, в страховой и общий трудовой стаж не засчитывается.

Договор предоставляет гражданам право выбора: либо назначить и выплачивать пенсию по законодательству одного из государств, гражданами которого они являются, либо с применением положений Договора. Свой выбор необходимо подтвердить заявлением. Он является окончательным и пересмотру не подлежит.

Наибольшее количество «белорусских пенсионеров» живет в Иванове. Управление ПФР в Иванове, Кохме и Ивановском районе выплачивает 24 трудовые пенсии гражданам Российской Федерации, назначенные в том числе по нормам международного Договора, и 1 - гражданину Беларуси, проживающему на территории Российской Федерации.

Не секрет, что сегодня многие трудоустроены неофициально или по «черной» зарплате, что влияет на общий стаж для начисления пенсии и ее величину. Работник не сможет подтвердить официально время, которое он проработал. Но закон защищает все категории граждан и для таких ситуаций предусмотрена социальная выплата.

После 2002 года минимальный стаж для начисления пенсии составляет 5 лет. Он называется уже страховым , а не трудовым, т.к. каждый работодатель оплачивает страховку за своих сотрудников. От данного показателя и зависит размер последующей пенсии. После внесения поправок в 2020г., минимальный опыт повысили до 10 лет, а на формирование суммы оказывают влияние такие главные параметры:

Выясняем, входит ли декретный отпуск по уходу за ребенком в стаж работы при начислении пенсии — трудовой и льготной

В соответствии с тем же законом о страховых пенсиях (30-я статья) раньше 55-летнего возраста выйти на заслуженный отдых могут педагоги-женщины, отработавшие в учреждениях для детей минимум 25 лет. Однако трудовым кодексом РФ (часть пятая 256 статьи) оговорено, что период по уходу не учитывается при досрочном исчислении пенсии.

  1. По беременности и родам : стандартная его длительность – 140 дней (из которых половина дней до родов и остальная половина – после). Если были осложнения, то послеродовой период увеличивается с 70 до 86 дней. Женщины, вынашивающие несколько детей, уходят в данный отпуск на 194 дня (84 – до и 110 – после).

Расчет стажа службы в мвд

ответ на работу в ОМВД РФ 20.09.1994 г, ушла на ноябре в пенсию 2020г. по достижении предельного возраста. стаж Аттестованный составил 20 лет плюс 2, 5 года всего** (учебы 22 года, т.е. пенсия 56% денежного При). содержания расчете пенсии по линии МВД Период: — учтены работы в ОМВД с 20.09.1994г по 07.11.2020г. (20 месяц 1 лет 17 дней – 50 % ДС); — **Период обучения с 01.09.1976г. по 31.05.года. -3 1980г 9 месяцев (45 месяцев) (это дорасчет до 22-х аттестованного лет стажа — недостающие 1 год 10 месяцев 14 месяца (22, 5 дней). Я хочу обратиться в ПФР за назначением части страховой пенсии. Вопрос: В связи с тем, образование что в ВУЗе получено мною без гражданской от отрыва трудовой деятельности, возможно ли неиспользованный учебы период – работы с 01.06.1980 по 25.06.1982 гг при пенсии расчете по линии МВД исключить, дать возможность мне включить его в расчёт страховой пенсии части. ** Постановление Правительства РФ 941 от 22.09.1993г. «В лет выслугу для назначения пенсии лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел время засчитывать обучения их до поступления на службу в гражданских образовательных высших учреждениях либо в средних специальных учреждениях образовательных в пределах пяти лет из расчета месяца два учебы за один месяц службы — в сотрудников отношении органов внутренних дел, поступивших на января до 1 службу 2012 г. (абзац введен ПП РФ от 25.08.12 N854)

Здравствуйте!15.09.срок закончился продления службы по предельному возрасту.увольнение на Рапорт или на продление срока службы я не Два. писала месяца после этого я отсутствовала на мнению, по их службе без уважительных причин, однако я перевестись пыталась в Днепропетровскую область для дальнейшего медкомиссии прохождения и выхода на пенсию. Был запрос на ГУМВД управление Луганской обл. и было дано мой на разрешение перевод. В конце ноября я прибыла в службы расположение, для сбора необходимых документов. собеседование Прошла ДВБ и полиграф, однако руководством Луганской ГУМВД области было принято решение меня уволить по статье- прогул и к работе допущена я не приказом. С была о наказании меня не ознакомили и с приказом об затягивают увольнении, в прохождении медкомиссии мне отказали, тем мотивируя, что на территории Луганской области медкомиссию пройти не возможно-зона АТО. Денежное сентября с содержание месяца я не получала. Имеют ли право меня уволить за грубейшее дисциплинарное нарушение? Должны ли кадры были уволить меня по достижению предельного Мне возраста? 46 лет.Майор. Стаж работы 20, 5.меня Если уволят сейчас, то какой датой считаться должна дата увольнения? Возможно ли пройти после медкомиссию увольнения по дисциплинарному нарушению и что этого для необходимо? Оформлять ли мне пенсию в случае этом, если расчет пенсии ведется за года два, в которые входят и те три месяца(не Слышал)?

Расчет пенсии МВД и льготы пенсионерам МВД (формула, примеры)

Начисление в этом случае производится из расчета 1% суммы довольствия за каждый год стажа. Размер пенсии нормами законодательства не ограничивается, но в законе имеется оговорка, согласно которой рабочий стаж в 25 лет должен включать в себя не менее 12 лет 6 месяцев, проведенных гражданином на военной службе в определенных государственных органах.

Инвалиды, имеющие право на получение пенсии, могут рассчитывать на повышение ее размера. Увеличение суммы зависит от группы инвалидности, присвоенной гражданину, проходившему службу в МВД. Кроме этого учитывается причина, по которой гражданин пробрел инвалидность.

Смешанная пенсия для военнослужащих

Уволен в связи с реорганизацией штата и переходом в Рос. Гвардию (сокращение), в возрасте 42 лет. Стаж в милиции, далее полиции 16 календарных лет, льготных 17 л.9 месяцев. С армией 19 л.8 месяцев. Имею год гражданского стажа до армии, два после армии. Сейчас 44 года. Общий календарный стаж 26 лет. Мне 44 года, оформил ветерана труда. В смещенной пенсии отказано. Законно ли это. Сказали обращаться после 45 лет.

Спасибо, что ответили на вопрос по льготам при назначении пенсии военнослужащим определенным в действительную военную службу в добровольном порядке в 43 года для использования на офицерских должностях по решению Министра обороны (согласно 90 ст. Положение о порядке прохождения военно службы офицерским составом ВС СССР, например на должность ППС ВВУЗ). Можно ли узнать, согласно какому документу. Заранее спасибо

Минимальная пенсия у военнослужащих в России

Пенсия полагается военнослужащему или его семье в зависимости от того, сколько лет он прослужил, и какова была величина его довольствия. Получение инвалидности в период прохождения службы тоже может стать фактором для предоставления пенсионных выплат, но при условии наличия 20 лет стажа.

В 2020 г. планировалось повышение военных пенсий на 20 - 22%, но с учётом сложившихся обстоятельств в экономике надежды военных пенсионеров не оправдались. Согласно Указу Президента РФ выплаты военным должны индексироваться ежегодно на 2% без учёта корректировки в связи с инфляцией. Предполагается, что на 2020 г. коэффициент корректировки составит 5-7%.

Пенсионный фонд России

Всем известно, что большинство работников полиции становятся пенсионерами в относительно молодом возрасте. Пенсия по смешанному стажу в МВД является очень заманчивой перспективой для сотрудников младшего и среднего звена, так как продолжение службы сопряжено с теми же трудностями и опасностями, а карьерных перспектив, в большинстве случаев, уже нет. Вполне предсказуемо, что большинство полицейских стремиться использовать имеющийся у них шанс. Эта статья посвящена подробному описанию ухода на пенсию по смешанному стажу.

Однако нужно учитывать, что на последнюю форму обеспечения имеют право лишь лица, состоящие на воинской службе. Если же работник имеет в своем активе определенный срок выслуги в качестве военнослужащего, но на момент подачи заявления на предоставление данного вида пенсионного обеспечения является гражданским лицом, то его ждет неизбежный отказ.

Все о бухгалтерском учете»

  • 55 лет - родившиеся до 30.09.1956 г. включительно;
  • 55 лет 6 месяцев - родившиеся с 01.10.1956 г. по 31.03.1957 г.;
  • 56 лет - родившиеся с 01.04.1957 г. по 30.09.1957 г.;
  • 56 лет 6 месяцев - родившиеся с 01.10.1957 г. по 31.03.1958 г.;
  • 57 лет - родившиеся с 01.04.1958 г. по 30.09.1958 г.;
  • 57 лет 6 месяцев - родившиеся с 01.10.1958 г. по 31.03.1959 г.;
  • 58 лет - родившиеся с 01.04.1959 г. по 30.09.1959 г.;
  • 58 лет 6 месяцев - родившиеся с 01.10.1959 г. по 31.03.1960 г.;
  • 59 лет - родившиеся с 01.04.1960 г. по 30.09.1960 г.;
  • 59 лет 6 месяцев - которые родились с 01.10.1960 г. по 31.03.1961 г.

У женщины 11.03.70 г.р. 7 лет 6 месяцев стажа работы по Списку № 1 и 15 лет общего стажа. Право на льготную пенсию она имеет при обращении за назначением пенсии в марте 2020 года. Но если заявление на назначение пенсии по возрасту на льготных условиях в ПФУ она подает в апреле - июне 2020 (в течение 3 месяцев со дня наступления права, как это предусмотрено ст. 45 Закона о пенсионном страховании, имея общий стаж 15 лет 3 месяца), ей откажут в назначении пенсии. Все потому, что по новой редакции Закона о пенсионном обеспечении (действует с 01.04.15 г.) уже нужно располагать 15 годами 6 месяцами стажа работы.

Военные пенсии

  1. Уволиться по причине выслуги, подав в воинскую часть заполненный образец рапорта.
  2. Встать на учёт в комиссариат по месту жительства с приложением соответствующих документов (выслуга или инвалидность).
  3. Запросить в месте службы денежный аттестат (с 2020 года его пересылают в военкомат).
  4. Взять справку из Пенсионного фонда об отсутствии начислений.
  5. Обратиться в военкомат с заявлением, приложив полный пакет документов для получения свидетельства.
  6. Получение пенсии аналогично с обычными пенсионерами.

Пенсионный фонд и воинский комиссариат по месту жительства имеют право оформлять пенсию военнослужащим. Пенсии МВД в 2020 году , а также иных приравненных структур, оформляется по аналогичной процедуре. Законами о социальном и пенсионном обеспечении установлен особый порядок оформления военной пенсии:

Всё о военных пенсиях

Если же военный пенсионер получает неофициально зарплату, а его работодатель не отчисляет страховых взносов, то и страховая часть трудовой пенсии формироваться не будет. Таким образом, размер страховой части трудовой пенсии находится в прямой зависимости от величины легальной заработной платы и соответственно размера страховых взносов конкретного человека за страховой период: чем выше официальная зарплата, тем больше страховые взносы и соответственно тем больше пенсия.

Вопрос о страховой части тру­довой пенсии более актуален. В первых редакциях Федерально­го закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российс­кой Федерации» (а также в ра­нее действовавшем Законе РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государс­твенных пенсиях в Российской Федерации») не было предусмот­рено право военных пенсионеров на получение трудовой пенсии дополнительно к военной пенсии. Можно было обращаться за назначени­ем трудовой пенсии, отказавшись от военной пенсии, но это в подавляющем большинстве случаев было не­выгодно.

20 Авг 2018 271