Как использовать тексты сборника И.П.Цыбулько в качестве аргументов? Текст А. Г

Сочинение по тексту:

Анастасия Геннадьевна Ермакова - прозаик, критик рассуждает о проблеме, которая актуальна в наше время - проблема сиротства.

В представленном тексте мы знакомимся с историей, произошедшей в одном детском доме. К детям приезжает группа волонтеров, для того, чтобы ребята почувствовали себя счастливыми: Им делают красивые прически, фотографируют. Из рассказа мы узнаем, что дети, живущие в детском доме, не любят, когда их жалеют, считают позорным - выглядеть несчастным.

А. Г. Ермакова считает, что проблема сиротства - это не только проблема брошенных детей и их родителей. Это проблема всего общества, и каждый из нас должен помогать этим детям.

Моё мнение полностью совпадает с мнением автора. Докажу правильность своей точки зрения, опираясь на литературный и жизненный опыт.

Например, в произведении М. Шолохова "Судьба человека" демонстрируется пример отношения людей, а именно Андрея Соколова, к сиротам. А. Соколов приютил мальчика Ванюшку, сказав ему, что они - отец и сын.

Радует то, что в современном мире люди стали по-другому относиться к сиротам. Сейчас большое количество людей разными способами помогают детям из детского дома.

Если каждый человек будет отдавать частичку себя тем, кому её не хватает, то дети, оставшиеся без родителей, будут знать, что их ценят и любят.

Текст А. Г. Ермаковой:

(1)По дороге в детский дом наш куратор Вероника, сидевшая рядом со мн объясняла новичкам, и мне в том числе, как общаться с детьми.
- (2)Поймите, самое позорное для ребят - выглядеть несчастными. (З) Жалс очень обижает их. (4)Они, конечно, бодрятся, хотят быть сильными. (5)Это i волонтёры, должны заслужить их внимание, а не они - наше. (6)И нужны нам гораздо больше, чем мы им. (7)Это мы беззащитны перед ними. (8)Ребята хотят общаться только на равных. (9)Могут нагрубить, отвернуться, уйти. (10)И будут правы. (И) Значит, мы не заслужили их доверия. (12)И никакие подарки не помогут. (13)Все поняли?
(14)Мы дружно кивнули.
(15)Быковский детский дом.
- (16)Сегодня мы приехали к вам, - весело начала Вероника, - чтобы прове день красоты. (17)Среди нас - опытные парикмахеры и фотографы. (18)П такой: сначала мы делаем всем желающим причёски, а потом фотографирл (19)Так что подумайте - кто какую причёску хочет. (20)Парикмахер-с; устроим на первом этаже.
(21)Потом, часа через два, вошла девочка Кира, плюхнулась рядом со м и потребовала:
- (22)Дай мне свой телефон!
- (23)3ачем? - спросила я, не зная, как реагировать.
- (24)Поиграть.
(25)Я протянула ей мобильник.
- (26)Подаришь? - прищурилась она.
- (27)А когда у тебя день рождения?
- (28)Пятого июня, а что?
- (29)Вот на день рождения я тебе подарю такой же.
- (30)А ты не врёшь? - посерьёзнела девочка.
- (31)Нет. (32)Обещаю.
- (ЗЗ) Хочешь, пойдём смотреть хомяка?
- (34)А у вас что, в детском доме есть хомяк? - я осторожно высвободи из её объятий.
- (З5)Никогда так больше не говори, слышишь!
- (З6)Как? *
- (37)В детском доме - вот как. (38)Мы здесь говорим: дома. (39)Это наш
- (40)Да, конечно, прости меня…
(41)Вечер. (42)Я достаю свой фотоаппарат. (43)Воспитательница сгоняет в ребят - и артистов, и зрителей:
- (44)Сейчас, сейчас, давайте, чтобы все вместе!
(45)Велит им поправить одежду и приклеить улыбки.
(46)Фотографирую.
- (47)Молодцы! (48)Давайте ещё разок. (49)Улыбаться всем! (50)Не моргать! - вошла в раж воспитательница.
- (51)А вы нам фотки привезёте? - спрашивает Илья.
(52)Баян он держит бережно, как грудного ребёнка.
- (53)Конечно, привезу.
- (54)Вы, правда, привезите, - говорит воспитательница, только что дирижировавшая фотографическими улыбками, - ребята ведь ждать будут.
(55)Едем домой. (56)Я даже не понимала, как назвать это - депрессия или что-то иное. (57)Совесть не давала никаких поблажек, она была больше и сильнее, а главное - беспощаднее меня. (58)Я была виновата перед всеми этими брошенными другими матерями детьми. (59)И вина эта не была патетичной и зрелищной, она была тихой и простой, как трава под ногами. (60)Неизбывная и непреодолимая.

По А. Г. Ермаковой.


Обещала я рассказать, как мне жилось в детском доме, но я решила рассказать сначала, как и почему я вообще туда попала.
Мне тогда было 7 лет, я должна была ходить в школу, но моя мама решила, что бухать по черному, намного лучше, чем заниматься ребенком, которого она и рожать-то не хотела, поэтому я была предоставлена сама себе. Жила с нами бабушка, которая была тоже не особо рада моему рождению, и была сестра старшая, которую частенько забирала к себе наша тетя, сестра отца, меня почему-то всячески игнорировали.
В очередной запой, моя мать, не появлялась дома уже хрен знает какие сутки, бабушка куда-то тоже уехала, короче говоря, я осталась в квартире одна. Еды в доме не было, вообще, даже соли и то не было. Покинуть квартиру я почему-то боялась, я думала, что нельзя, чтоб в квартире никого не было, хз почему я так думала, так вот, поголодав несколько суток, благо вода хотя бы была, у меня началась дикая слабость тошнота, и рвота, блевать приходилось желчью, так как желудок совершенно пустой, крайне мерзкое чувство, когда пустой желудок сжимается в рвотных позывах, до болей в животе, а во рту горький привкус желчи. Затем у меня начало сводить конечности, потом болеть начало все тело, мне было больно лежать, сидеть, стоять, я не могла найти хоть какое-то более или менее подходящее положение, чтобы хоть немного унять боль в мышцах. Пить уже не хотелось, вообще ничего не хотелось. Я боялась уснуть, было такое ощущение, что если я закрою глаза, то мне не хватит сил их открыть. В конце концов, мне стало страшно находиться в пустой квартире, даже не просто страшно, а меня охватила настоящая паника. Я решила идти на улицу, кое-как встав, держась за стенку, по шла к двери, у меня будто пудовые гири к ногами были привязаны, настолько тяжелыми казались собственные ноги, и голова все время кружилась. Жили мы на первом этаже, поэтому на улицу я вышла давольно быстро. На улице, стоя недалеко от подъезда, я ощутила таку усталость и тяжесть, будто в дальний поход сходила. Сил стоять больше не было, и я села прямо на землю, у дома. Мимо прошла какая-то женщина, посмотрела на меня и сказала:
-Чего на землю жопой уселась? Мать потом небось стирать за тебя будет?
Я вообще никак не отреагировала, мне было так плохо, что я вообще мало на что, обращала внимания.
Женщина, пошла себе дальше, а я не в силах уже встать, осталась сидеть на земле, потом я просто легла прямо там, на газон у подъезда, свернувшись калачиком, и закрыла глаза, единственное, чего мне тогда хотелось, это перестать ощущать себя, чтобы больше не было этой боли, ужасной слабости, и тошноты. Затем я не помню что случилось, видимо я сознания потеряла или уснула, не знаю. Когда я проснулась, то лежала на кровати, в помещении было темно, из под закрытой двери, проступал свет, мне было гораздо лучше, но слабость была все та же, руки ноги затекли, да и вообще все тело затекло, очень хотелось поменять положение, лечь набок, но сил на это не было. Лежу расматриваю место, где нахожусь, но из-за темноты, мало что видно, видно окно, с занавеской, за окном тоже темно, повертела головой, вроде никого нет. У меня такое равнодушие было, ко всему, ну лежу себе и ладно, пофиг где, и зачем, так и пролежала, смотря в темноту, пока за окном, не начало светать, и тогда я увидела, что на противоложной стороне во всю стену, нарисован зайчик сидящий под огромным мухомором, и травка пучками. Еще через какой-то время, зашла девушка в белом халате. Она посмотрела на меня застыв посреди комнаты, сказав: -Ну наконец-то!

Развернувшись вышла из помещения, совсем скоро, пришел уже какой-то дяденька в халате и еще две женщины. Мужчина нагнулся ко мне, улыбнулся и спросил:
-Ну что умирающая, как себя чувствуешь? Слышишь меня хорошо? Как тебя зовут?
Я смотрю на него и молчу, а слабость, прямо давит уже, хочется спать. Мужчина уже обращаясь к женщинам сказал:
-Сколько уже дней прошло?
Кто-то ответил:
-Ну когда ее привезли, дня четыре назад? Надо в историю заглянуть, посмотреть дату.
Я их уже не слушала, я просто закрыла глаза и уснула.
Сколько дней или недель я пробыла в этой больнице, я не знаю, я вообще потеряла счет времени, мне вливали кучу капельниц, я очень много спала. От запаха еды меня воротило, питалась сначала бульёном, потом немного вареных овощей, воду или кипяток вообще не пила, от них сразу блевала. Так худо бедно, начала есть нормальную еду, супы там, гарниры с котлетами, но маленькими порциями, я до сих пор так ем, маленькими порциями, один или два раза в день. За все время, ко мне никто из родных не пришел, да я и не ждала никого, знала что никто не придет. Когда меня выписывали, то меня ждала какая-то женщина, в строгом костюме, но очень добрым лицом, она была высокой, мне мелкой, она вообще казалась великаншей, могу ошибиться, но думаю рост у нее был не менее 180см. Она со мной поздоровалась, представилась, спрашивала какую-то чушь, про то с кем я подружилась, люблю ли я рисовать? В общем вела обычный разговор, с ребенком. Вот так болтая, мы пришли к машине, меня посадили на заднее сиденье, женщина села справа от водителя. Ехали мы не долго, прикатили к воротам с солнышками, за воротами веднелось белое двухэтажное здание, с пожарной лестницей. В здании, меня оставили в коридоре на первом этаже, я стояла, во все глаза рассматривая, куда это меня привели, и тут по этому самому коридору, как вихрь промчался парень, весело хохоча как гиена, на голове у него была красная шляпа, с широкими полями, и огромным бантом, он бежал и придерживал шляпу рукой, чтоб не слетела, следом за парнем бежала девочка примерно моего возраста и истерично крича:
-Отдай, это моя!
Я посмотрела им вслед, ничего не поняв. Скоро ко мне вернулась высокая женщина, а с ней еще какая-то женщина полноватая в очках, представилась директором детского дома, и сказала, что теперь я буду жить здесь, и теперь это мой дом.
Как я привыкала жить в детском доме, я напишу в следующем посте.

По статистике на 2016 год, более 148 тысяч детей из детских домов воспитывалось в приемных семьях. Пять тысяч из них вернулись обратно в детдом. Отказавшиеся от приемных детей женщины рассказали, каково это – быть матерью неродного ребенка и что подтолкнуло их к непростому решению.

Ирина, 42 года
В семье Ирины воспитывалась дочь, но они с мужем хотели второго ребенка. Супруг по медицинским показаниям больше не мог иметь детей, пара решилась на усыновление. Страха не было, ведь Ирина работала волонтером и имела опыт общения с отказниками.
- Я пошла вопреки желанию родителей. В августе 2007 года мы взяли из дома малютки годовалого Мишу. Первым шоком для меня стала попытка его укачать. Ничего не вышло, он укачивал себя сам: скрещивал ноги, клал два пальца в рот и качался из стороны в сторону. Уже потом я поняла, что первый год жизни Миши в приюте стал потерянным: у ребенка не сформировалась привязанность. Детям в доме малютки постоянно меняют нянечек, чтобы не привыкали. Миша знал, что он приемный. Я доносила ему это аккуратно, как сказку: говорила, что одни дети рождаются в животе, а другие - в сердце, вот ты родился в моем сердце.
Ирина признается, маленький Миша постоянно ею манипулировал, был послушным только ради выгоды.
- В детском саду Миша начал переодеваться в женское и публично ***. Говорил воспитателям, что мы его не кормим. Когда ему было семь, он сказал моей старшей дочери, что лучше бы она не родилась. А когда мы в наказание запретили ему смотреть мультики, пообещал нас зарезать.
Миша наблюдался у невролога и психиатра, но никакие лекарства на него не действовали. В школе он срывал уроки и бил сверстников. У мужа Ирины закончилось терпение и он подал на развод.
- Я забрала детей и уехала в Москву на заработки. Миша продолжал делать гадости исподтишка. Мои чувства к нему были в постоянном раздрае: от ненависти до любви, от желания прибить до душераздирающей жалости. У меня обострились все хронические заболевания. Началась депрессия.
По словам Ирины, Миша мог украсть у одноклассников деньги, а выделенные ему на обеды средства спустить в игровом автомате.
- У меня случился нервный срыв. Когда Миша вернулся домой, я в состоянии аффекта пару раз его шлепнула и толкнула так, что у него произошел подкапсульный разрыв селезенки. Вызвали «скорую». Слава богу, операция не понадобилась. Я испугалась и поняла, что надо отказаться от ребенка. Вдруг я бы снова сорвалась? Не хочу садиться в тюрьму, мне еще старшую дочь поднимать. Через несколько дней я пришла навестить Мишу в больнице и увидела его в инвалидном кресле (ему нельзя было ходить две недели). Вернулась домой и перерезала вены. Меня спасла соседка по комнате. Я провела месяц в психиатрической клинике. У меня тяжелая клиническая депрессия, пью антидепрессанты. Мой психиатр запретил мне общаться с ребенком лично, потому что все лечение после этого идет насмарку.
После девяти лет жизни в семье Миша вернулся в детский дом. Спустя полтора года юридически он все ещё является сыном Ирины. Женщина считает, что ребенок до сих пор не понял, что произошло, он иногда звонит ей и просит что-нибудь ему купить.
- У него такое потребительское отношение ко мне, как будто в службу доставки звонит. У меня ведь нет разделения - свой или приемный. Для меня все родные. Я как будто отрезала от себя кусок.
После случившегося Ирина решила выяснить, кто настоящие родители Миши. Оказалось, у него в роду были шизофреники.
- Он симпатичный мальчишка, очень обаятельный, хорошо танцует, и у него развито чувство цвета, хорошо подбирает одежду. Он мою дочь на выпускной одевал. Но это его поведение, наследственность все перечеркнула. Я свято верила, что любовь сильнее генетики. Это была иллюзия. Один ребенок уничтожил всю мою семью.
Светлана, 53 года
В семье Светланы было трое детей: родная дочь и двое приемных детей. Двое старших уехали учиться в другой город, а самый младший приемный сын Илья остался со Светланой.
- Илье было шесть, когда я забрала его к себе. По документам он был абсолютно здоров, но скоро я начала замечать странности. Постелю ему постель - наутро нет наволочки. Спрашиваю, куда дел? Он не знает. На день рождения подарила ему огромную радиоуправляемую машину. На следующий день от нее осталось одно колесо, а где все остальное - не знает.
После нескольких обследований у невролога Илье поставили диагноз – абсансная эпилепсия. Для заболевания характерны кратковременные отключения сознания.
- Со всем этим можно было справиться, но в 14 лет Илья начал что-то употреблять, что именно - я так и не выяснила. Он стал чудить сильнее прежнего. Все в доме было переломано и перебито: раковина, диваны, люстры. Спросишь у Ильи, кто это сделал, ответ один: не знаю, это не я. Я просила его не употреблять наркотики. Говорила: окончи девятый класс, потом поедешь учиться в другой город, и мы с тобой на доброй ноте расстанемся. А он: «Нет, я отсюда вообще никуда не уеду, я тебя доведу».
Спустя год ссор с приемным сыном Светлана попала в больницу с нервным истощением. Тогда женщина приняла решение отказаться от Ильи и вернула его в детский дом.
- Год спустя Илья приехал ко мне на новогодние праздники. Попросил прощения, сказал, что не понимал, что творит, и что сейчас ничего не употребляет. Потом уехал обратно. Уж не знаю, как там работает опека, но он вернулся жить к родной матери-алкоголичке. У него уже своя семья, ребенок. Эпилепсия у него так и не прошла, чудит иногда по мелочи.

Евгения, 41 год
Евгения усыновила ребенка, когда ее родному сыну было десять. От того мальчика отказались предыдущие приемные родители, но несмотря на это, Евгения решила взять его в свою семью.
- Ребенок произвел на нас самое позитивное впечатление: обаятельный, скромный, застенчиво улыбался, смущался и тихо-тихо отвечал на вопросы. Уже потом по прошествии времени мы поняли, что это просто способ манипулировать людьми. В глазах окружающих он всегда оставался чудо-ребенком, никто и поверить не мог, что в общении с ним есть реальные проблемы.
Евгения стала замечать, что ее приемный сын отстает в физическом развитии. Постепенно она стала узнавать о его хронических заболеваниях.
- Свою жизнь в нашей семье мальчик начал с того, что рассказал о предыдущих опекунах кучу страшных историй, как нам сначала казалось, вполне правдивых. Когда он убедился, что мы ему верим, то как-то подзабыл, о чем рассказывал (ребенок все-таки), и вскоре выяснилось, что большую часть историй он просто выдумал. Он постоянно наряжался в девочек, во всех играх брал женские роли, залезал к сыну под одеяло и пытался с ним обниматься, ходил по дому, спустив штаны, на замечания отвечал, что ему так удобно. Психологи говорили, что это нормально, но я так и не смогла согласиться с этим, все-таки у меня тоже парень растет.
Учась во втором классе, мальчик не мог сосчитать до десяти. Евгения по профессии преподаватель, она постоянно занималась с сыном, им удалось добиться положительных результатов. Только вот общение между матерью и сыном не ладилось. Мальчик врал учителям о том, что над ним издеваются дома.
- Нам звонили из школы, чтобы понять, что происходит, ведь мы всегда были на хорошем счету. А мальчик просто хорошо чувствовал слабые места окружающих и, когда ему было нужно, по ним бил. Моего сына доводил просто до истерик: говорил, что мы его не любим, что он с нами останется, а сына отдадут в детский дом. Делал это втихаря, и мы долго не могли понять, что происходит. В итоге сын втайне от нас зависал в компьютерных клубах, стал воровать деньги. Мы потратили полгода, чтобы вернуть его домой и привести в чувство. Сейчас все хорошо.
Сын довел маму Евгении до сердечного приступа, и спустя десять месяцев женщина отдала приемного сына в реабилитационный центр.
- С появлением приемного сына семья стала разваливаться на глазах. Я поняла, что не готова пожертвовать своим сыном, своей мамой ради призрачной надежды, что все будет хорошо. К тому, что его отдали в реабилитационный центр, а потом написали отказ, мальчик отнесся абсолютно равнодушно. Может, просто привык, а может, у него атрофированы какие-то человеческие чувства. Ему нашли новых опекунов, и он уехал в другой регион. Кто знает, может, там все наладится. Хотя я в это не очень верю.
Анна (имя изменено)
- Мы с мужем не могли иметь детей (у меня неизлечимые проблемы по женской части) и взяли ребенка из детского дома. Когда мы его брали, нам было по 24 года. Ребенку было 4 года. С виду он был ангел. Первое время не могли нарадоваться на него, такой кудрявенький, хорошо сложен, умный, по сравнению со своими сверстниками из детдома (не для кого не секрет, что дети в детдоме плохо развиваются). Конечно, мы выбирали не из принципа, кто симпатичнее, но к этому ребенку явно лежала душа. С тех пор прошло почти 11 лет. Ребенок превратился в чудовище - ВООБЩЕ ничего не хочет делать, ворует деньги у нас и у одноклассников. Походы к директору для меня стали традицией. Я не работаю, посветила жизнь ребенку, проводила с ним все время, старалась быть хорошей, справедливой мамой… не получилось. Я ему слово - он мне «иди на***, ты мне не мать/да ты *****/да что ты понимаешь в моей жизни». У меня больше нет сил, я не знаю, как на него повлиять. Муж устранился от воспитания, говорит, чтобы я разбиралась сама, т. к. (цитирую) «я боюсь, что если я с ним начну разговаривать, я его ударю». В общем, я не видела выхода, кроме как отдать его обратно. И да. Если бы это мой ребенок, родной, я бы поступила точно так же.
Наталья Степанова
- Маленький Славка мне сразу полюбился. Одинокий и застенчивый малыш выделялся из ребячьей толпы в социальном центре помощи детям. Мы забрали его в первый же день знакомства. Однако уже через две недели забили тревогу. Внешне спокойный и добрый мальчик неожиданно стал проявлять агрессию к домашним питомцам. Сначала Слава повесил на кухне новорожденных котят, предварительно обмотав их проволокой. Затем объектом его внимания стали маленькие собачки. В итоге на счету малолетнего душегуба оказалось не менее 13 загубленных жизней. Когда началась череда этих жестоких поступков, мы сразу же обратились к детскому психологу. На приеме специалист нас успокоила и посоветовала уделять Славе больше времени и дать понять, что мы любим его. Мы пошли навстречу и летом уехали в деревню, подальше от шумного города. Но там ситуация стала ещё хуже. На очередной консультации психолог объяснила нам, что Славке необходима специализированная помощь. А так как я в положении, мы решили, что сына лучше отдать обратно в детский дом. Мы до последнего надеялись, что у мальчика вскоре пройдет агрессия, а вместе с ней и желание убивать. Последней каплей терпения стали три тела растерзанных щенят. Словно по сценарию фильма ужасов, в очередной раз воспользовавшись отсутствием взрослых, малыш в одиночку жестоко забил четвероногих до смерти.

А у вас есть примеры взаимоотношений с приемными детьми среди родных и знакомых???

К сожалению, иногда случается так, что дети по разным причинам теряют своих родителей и становятся сиротами. Их очень жалко, ведь они обделены той лаской и заботой, которую получает ребенок, живя в семье. Кто же должен заботиться о них? В данном тексте А. Г. Ермакова поднимает проблему милосердия и сострадания.

Рассказчица познакомилась с девочкой Кирой. Общаясь с ней, волонтер

случайно обидела ее, произнеся фразу “в детском доме”. Дети привыкли говорить просто дом. Вечером, после проделанной работы, по дороге домой героиня размышляла над прошедшим днем. Она считала, что “была виновата перед всеми этими брошенными другими матерями детьми”.

Позиция А. Г. Ермаковой заключается в том, что детям-сиротам необходима поддержка, они нуждаются в общении и заботе, но именно мы “должны заслужить их внимание, а не они – наше”.

к тем, кому оно просто необходимо, и тогда каждый ребенок станет чуть-чуть счастливее.

Обсуждаемая проблема настолько важна, что многие писатели поднимали ее в своих произведениях, например, М. А. Шолохов в “Судьбе человека”. Главный герой, Андрей Соколов, повествует о своей трагической судьбе. Во время войны он потерял родных. Однажды он встретил мальчика-сироту, у которого тоже погибла семья, совесть не дала ему возможности поступить иначе, кроме как усыновить малыша. Милосердие и желание делать добро – это то, что двигало Андреем.

Эта проблема волновала и Ф. М. Достоевского в романе “Преступление и наказание”. Она раскрывается на примере образа Сони Мармеладовой. Молодая девушка пожертвовала своим телом и пошла “по желтому билету” ради того, чтобы прокормить неблагополучную бедную семью. Также из сострадания она разделила печальную судьбу Раскольникова и отправилась вместе с ним на каторгу в Сибирь.

Таким образом, милосердие и сострадание – это два прекрасных чувства, которые есть у настоящих людей, неравнодушных к окружающим, а особенно к детям. Сиротам крайне важны забота, взаимопонимание и отзывчивость каждого человека.


Другие работы по этой теме:

  1. Я считаю, что наиболее важной проблемой, затронутой А. Грином в рассказе, является проблема милосердия и сострадания. В современном мире она очень актуальна. Автор текста был...
  2. Есть ли милосердию место на войне? И можно ли на войне проявить милосердие к врагу? Над этими вопросами заставляет задуматься текст В. Н. Лялина. Здесь...
  3. Писатель Альберт Лиханов в тексте поднимает очень важную, на мой взгляд, проблему. Проблему милосердия. Автор с чувством уважения и почитания повествует о бескорыстных поступках вахтерши...
  4. Свойственно ли человеку чувство сострадания? Вот проблема, над которой размышляет Ю. Яковлев. Автор повествует нам о судьбе сельской дворняжки и её щенят. Злая хозяйка решила...
  5. Надо ли воспитывать в школьниках чувство сострадания, жалости к слабым и беззащитным – вот проблема, над которой рассуждает Ю. Трифонов. Автор рассказывает о непростом уроке...

(1)По дороге в детский дом наш куратор Вероника, сидевшая рядом со мн объясняла новичкам, и мне в том числе, как общаться с детьми. - (2)Поймите, самое позорное для ребят - выглядеть несчастными. (З) Жалс очень обижает их. (4)Они, конечно, бодрятся, хотят быть сильными. (5)Это i волонтёры, должны заслужить их внимание, а не они - наше. (6)И нужны нам гораздо больше, чем мы им. (7)Это мы беззащитны перед ними. (8)Ребята хотят общаться только на равных. (9)Могут нагрубить, отвернуться, уйти. (10)И будут правы. (И) Значит, мы не заслужили их доверия. (12)И никакие подарки не помогут. (13)Все поняли? (14)Мы дружно кивнули. (15)Быковский детский дом. - (16)Сегодня мы приехали к вам, - весело начала Вероника, - чтобы прове день красоты. (17)Среди нас - опытные парикмахеры и фотографы. (18)П такой: сначала мы делаем всем желающим причёски, а потом фотографирл (19)Так что подумайте - кто какую причёску хочет. (20)Парикмахерс; устроим на первом этаже. (21)Потом, часа через два, вошла девочка Кира, плюхнулась рядом со м и потребовала: - (22)Дай мне свой телефон! - (23)3ачем? - спросила я, не зная, как реагировать. - (24)Поиграть. (25)Я протянула ей мобильник. - (26)Подаришь? - прищурилась она. - (27)А когда у тебя день рождения? - (28)Пятого июня, а что? - (29)Вот на день рождения я тебе подарю такой же. - (30)А ты не врёшь? - посерьёзнела девочка. - (31)Нет. (32)Обещаю. - (ЗЗ) Хочешь, пойдём смотреть хомяка? - (34)А у вас что, в детском доме есть хомяк? - я осторожно высвободи из её объятий. - (З5)Никогда так больше не говори, слышишь! - (З6)Как? * - (37)В детском доме - вот как. (38)Мы здесь говорим: дома. (39)Это наш - (40)Да, конечно, прости меня… (41)Вечер. (42)Я достаю свой фотоаппарат. (43)Воспитательница сгоняет в ребят - и артистов, и зрителей: - (44)Сейчас, сейчас, давайте, чтобы все вместе! (45)Велит им поправить одежду и приклеить улыбки. (46)Фотографирую. - (47)Молодцы! (48)Давайте ещё разок. (49)Улыбаться всем! (50)Не моргать! - вошла в раж воспитательница. - (51)А вы нам фотки привезёте? - спрашивает Илья. (52)Баян он держит бережно, как грудного ребёнка. - (53)Конечно, привезу. - (54)Вы, правда, привезите, - говорит воспитательница, только что дирижировавшая фотографическими улыбками, - ребята ведь ждать будут. (55)Едем домой. (56)Я даже не понимала, как назвать это - депрессия или что-то иное. (57)Совесть не давала никаких поблажек, она была больше и сильнее, а главное - беспощаднее меня. (58)Я была виновата перед всеми этими брошенными другими матерями детьми. (59)И вина эта не была патетичной и зрелищной, она была тихой и простой, как трава под ногами. (60)Неизбывная и непреодолимая. А.Г. Ермакова - прозаик и критик.

Показать текст целиком

Что такое совесть? Как она проявляется? Именно над этими вопросами рассуждает автор текста А.Г. Ермакова.

Лирическая героиня, побывав в детском доме и проведя целый день с детьми-сиротами, познала новое для себя чувство – чувство «тихой и простой, как трава под ногами» вины. Девушке было совестно перед всеми «брошенными другими матерями детьми». Она считала своим долгом сделать всё возможное, чтобы помочь ребятам, сделать их жизнь лучше.

Я согласна с точкой зрения А.Г. Ермаковой. Именно совесть не даёт человеку «никаких поблажек», терзает его и заставляет совершать благородные поступки.

Одно из величайших произведений русской литературы подтверждает мою точку зрения. Главный герой «Судьбы человека» М.А. Шолохова –

Критерии

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2