Содержу одежду в чистоте презентация. Презентация "Уход за одеждой из искусственных и синтетических тканей

1. Восстановите текст с правилами по уходу за одеждой, вписывая соответствующие слова, и озаглавьте его. Чтобы дольше сохранить одежду в хорошем состоянии, необходимо правильно за ней ухаживать:­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ………, ………,……., ………….. К изделию, изготовленному на швейной фабрике, всегда прикрепляется памятка по ……… Памятка с условными ………… на швейном изделии называется………….., который позволяет определить условия …….. или ……. одежды.. Прежде чем стирать одежду, следует удалить из карманов ……….., и другие ………., застегнуть застежку-молнию. Перед стиркой одежды надо внимательно изучить ……….по использованию моющего средства. Хлопчато-бумажные и льняные ткани стирают при температуре до 600 С. Белые и цветные ткани стирают ……….. друг от друга. Платья, блузки, брюки и пальто хранят в шкафу на ……….., а трикотажные вещи сложенными на………….. Для продолжительного использования одежды надо своевременно ее ремонтировать: накладывать ……., штопать, пришивать …….., крючки, подшивать …….. платья или брюк, восстанавливать распоровшиеся швы. Одежду можно одновременно отремонтировать и украсить, если использовать………….

Материал предназначен для учеников 5 класса, соответствует ФГОС, профиль неделимые классы. Занятие расчитано на 2 урока по 45 минут и включает в себя технологическую карту урока, презентацию, тест и 2 практические работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Учитель Технологии ВКК Сомова В.Н. МБОУ «СОШ № 79» г Владивостока 2016 г. 5 КЛАСС Ухода за одеждой и обувью

образовательная: создать условия для изучения учащимися видов ремонта одежды и обуви; развивающая: способствовать формированию знаний и навыков по уходу за одеждой и обувью, ремонту одежды и обуви; воспитательная: воспитывать культуру труда, ответственность за личную и общественную безопасность при выполнении работ, аккуратность при выполнении различных заданий, бережливость, эстетический вкус.

компьютер, проектор, экран; учебник, рабочая тетрадь; заготовки (лоскут ткани, куски резины и кожи); клей обувной нетоксичный, без запаха, обезжириватель; наждачная бумага; нитки, иголка, напёрсток; утюг, ножницы; бельевые прищепки.

Практическая работа по группам Организационный момент - проверка готовности учащихся к уроку; - формулирование цели урока. Подведение итогов урока Изучение нового материала - сообщение теоретического материала; - знакомство с технологией способов ремонта одежды и обуви в домашних условиях; - инструктаж по технике безопасности.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ ПО УХОДУ ЗА ОБУВЬЮ Необходимость чистки и ухода за кожаной обувью Подготовка обуви к чистке и нанесению крема для обуви Рекомендации к подбору крема для обуви Технология ухода за обувью: сушка, нанесение крема, сохранение формы обуви. Знакомство с видами клея для ремонта кожаной обуви

Кожаную обувь нужно чистить постоянно не только потому, что это восстанавливает ее внешний вид, но и потому, что в кремах содержатся вещества, смягчающие кожу и увеличивающие ее водостойкость. Обувь, которую носят во влажных условиях, необходимо регулярно смазывать твердыми жирами (салом) или касторовым маслом. Жиры и масло втирают в кожу до исчезновения их с поверхности.

Перед тем, как на поверхность обуви нанести крем, следует хорошо очистить ее от пыли и грязи. Для придания блеска нужно после нанесения крема тщательно почистить обувь сначала щеткой, а затем мягкой тряпкой с ворсом (лучше всего бархоткой). Хорошо смягчает кожу и придает блеск универсальная эмульсия, она пригодна для кожаной обуви разных цветов. Для освежения обуви из белой кожи можно пользоваться слабым мыльным раствором или молоком и бесцветным кремом.

Для ухода за обувью применяют различные средства: пасты, эмульсии и жидкие кремы, содержащие воски, церезины, твердые парафины, растворители (уайт-спирит, скипидар или их смесь), жиро- и водорастворимые красители.

Сушить кожаную обувь надо при температуре не выше +50 0 С, иначе она может покоробиться. При просушке обувь следует ставить так, чтобы вся поверхность– и внутренняя, и наружная– была открыта для испарения влаги. Замшевую обувь рекомендуется чистить щетками, в которых, кроме волосяной щетины, вставлены металлические проволочки (для восстановления ворса).

Универсальный поливинилацетатный (ПВА-МБ). Им можно клеить бумагу, картон, кожу, ткань, приклеивать их к деревянным, стеклянным или металлическим поверхностям. Клей ПВА супер (ПВА-М). Им можно клеить все бумажные основы, фарфор, ткань, кожу, изделия из дерева (ДСП, МДФ), а так же линолеум, паркет, плитку

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ ПО УХОДУ ЗА ОДЕЖДОЙ Одежда в жизни человека Основные способы ремонта одежды с указанием вида повреждения: штопка; заплата (накладная, подкладная); аппликация, термоаппликация. Символы по уходу за одеждой и их значение Технология стирки и сушки изделий из хлопчатобумажных и льняных тканей Утюжка изделий из хлопчатобумажных и льняных тканей

Одежда имеет большое значение в жизни человека. Она согревает его, скрывает недостатки фигуры, украшает. Представить человека без одежды невозможно. В ней он учится, работает, занимается спортом, отдыхает. Для того чтобы вещи, которые мы носим, служили дольше, за ними нужно правильно ухаживать.

Если в ткани образовался небольшой разрыв, можно использовать штопку. Если изношенное место большого размера или образовалась дырка на одежде, то ставят заплаты. Они могут быть подкладными или накладными. Рисунок и направление долевой нити заплаты должен быть таким же, как в ткани изделия. Ремонт заплатами могут заменить готовые аппликации или термоаппликации, купленные в магазине.

Выстиранные вещи и белье лучше сушить на свежем воздухе. Изделия выворачивают на изнаночную сторону, чтобы они не выгорали на солнце, и встряхивают, чтобы расправились складки, и легче было утюжить. Постельное белье лучше сушить, развешивая за длинную сторону, а полотенца – за короткую. Чтобы сорочки и блузки не деформировались, их сушат на плечиках, а брюки прикрепляют к веревке за пояс несколькими прищепками.

Белье утюжат чуть влажным. Температура нагрева утюга для разных видов ткани различна. Изделия из хлопка и льна можно утюжить при верхнем температурном режиме (150–210*С). Если белье пересохло, его можно завернуть на несколько минут в мокрое полотенце или утюжить утюгом с пароувлажнителем.

№ Вопросы Варианты ответов 1. Оптимальная температура сушки обуви: а) не выше 20 0 ; б) не выше 50 0 ; в) не ниже 100 0 . 2. Чистка – это… а) ремонт одежды; б) химическое вещество для беления ткани; в) удаление пятен с верхней одежды. 3. Клей для ремонта обуви: а) казеиновый; б) ПВА; в) специальный. 4. Одежда – это… а) наружный покров тела; б) изделие, изготовленное на ткацком станке; в) вещи, которые носит человек. 5. Для чистки замшевой обуви применяют: а) губку; б) щетку с металлическими проволочками; в) щетку. 6. Починка – это… а) опасное насекомое; б) ремонт одежды; в) распределение белья для стирки. 7. Что придает обуви мягкость и блеск: а) лак; б) краситель; в) крем. 8. Для чего производители одежды используют символы? а) для красоты; б) для подробной информации об уходе за изделием. ТЕСТОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Выполнение ремонта одежды подкладной заплатой. Подклеивание кожи к резиновой основе

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА Практическая работа №1 «Ремонт одежды подкладной заплатой» Материалы, инструменты и оборудование: ткани для образца и для заплаты, нитки швейные, игла, ножницы, утюг, рабочая тетрадь. Подрезать повреждённое место в форме овала или прямоугольника. Определить направление долевой нити. Подогнуть срезы на изнаночную сторону изделия, заметать. Определить долевую нить ткани, предназначенной для заплаты. Выкроить заплату, её размеры должны быть в два раза больше размеров отверстия. Подогнуть и заметать срезы заплаты на изнаночную сторону. Наложить заплату лицевой стороной на изнаночную сторону изделия, наметать. Пришить заплату к изделию с изнаночной стороны мелкими косыми стежками. Приметать подогнутые края отверстия к заплате с лицевой стороны. Пришить мелкими косыми стежками. Удалить нитки временного назначения. Приутюжить заплату. Проверить качество выполнения. Вклеить образец в рабочую тетрадь. Практическая работа №2 «Подклеивание кожи на резиновую основу» Материалы, инструменты и оборудование: кусочки кожи и резины, наждачная бумага, обезжириватель, два вида клея, бельевые прищепки, ватные палочки, салфетки. Зачистить места склеивания наждачной бумагой. Обезжирить эти места, смочив ватную палочку обезжиривателем. Смазать тонким слоем участки кожи и резины клеем ПВА и оставить на 10 минут. Взять другие заготовки кожи и резины и провести также подготовку поверхностей к склеиванию. Смазать ватной палочкой склеиваемые участки тонким слоем клея ПВА. Прижать склеиваемые места. Взять первую заготовку после 10-минутной выдержки. Прижать склеиваемые места прищепками и оставить на 24 часа.


Тема: Уход за одеждой . 5 класс

Цель:

Образовательные: ознакомить учащихся с условными обозначениями на ярлыках одежды.

Развивающие: расширение кругозора учащихся.; совершенствование навыков культуры труда, взаимоконтроля и самоконтроля; развитие самостоятельности.

Воспитательные : воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде

Тип занятия: комбинированный.

Ход урока

    Орг. момент.

    Я начну урок со стихотворения о волшебнике. Внимательно послушайте и скажите, кто может стать таким волшебником? Какими качествами нужно для этого обладать?

Сапожник починяет вам ботинки,

А плотник – табуретку и крыльцо,

Но только у волшебника в починке

Светлеют ваше сердце и лицо.

Какая тонкая работа –

Счастливым сделать хоть кого-то,

Цветок удачи принести,

От одиночества спасти.

А самому потом тихонечко уйти…

Волшебник – это сказочная личность,

И сказочно он скромен, господа,

В нем сказочно отсутствует двуличность,

И выгод он не ищет никогда.

Язык чужой обиды и печали

Волшебник изучает с детских лет,

Его вселять надежду обучали –

И это основной его предмет. (Ценностно-смысловая компетенция)

- В этом стихотворении Юнна Мориц ведёт речь как раз о том волшебнике, каким может стать каждый из нас. Главное – захотеть… и научить свое сердце быть чутким, а руки – умелыми и щедрыми. Ведь хорошо, когда ты – домашний волшебник и можешь помочь своим близким словом и делом.

Сегодня у нас необычный урок, мы должны научиться быть маленькими домашними волшебниками, которые сами, без помощи мамы, бабушки или специальных препаратов смогут вывести пятна с одежды, такими волшебниками которые сами умеют правильно ухаживать за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей, сами могут правильно постирать одежду и помогут нам в этом специалисты, которые научат нас, как все это правильно делать. А специалисты сегодня – это вы, ребята.

Откуда же берется грязь? Чем пачкаются наши вещи? - дети?

Это выделения кожи, сальных и потовых желез, состоящие в основном из жировых и белковых веществ; это следы пищевых продуктов и производственные загрязнения (минеральные масла, краски), и, наконец, это обычная пыль, легко закрепляемая на ткани жировыми веществами. Чтобы очистить вещи, надо удалить все эти загрязнения. Самым лучшим способом удаления загрязнений с одежды является стирка.

Как вы думаете почему так получилось? (неправильно постирала).

А с вами случались такие ситуации, когда ваша одежда теряла свой внешний вид? Почему?

Что нужно делать, чтобы одежда выглядела как новая? О чём мы будем говорить на уроке?

Тема урока : Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, как правильно ухаживать за одеждой. Познакомимся с символами по уходу за одеждой, поучимся самостоятельно выводить пятна с одежды.

.Из истории

Когда-то давно единственной одеждой человека была шкура животного. С развитием цивилизации у человека стало появляться всё больше и больше одежды из различных тканей. Теперь у человека возникает вопрос – как сохранить одежду?

    В древнеегипетских папирусах был найден иероглиф, называется он «две ноги в воде». Так обозначалась стирка, древние египтяне стирали и полоскали своё бельё ногами, без нужных наклонов.

    В Древнем Риме тоги привязывали к длинной палке верёвками и опускали в бурный Тибр. Под действием быстрого течения одежда оставалась на поверхности, а грязь уносилась с пузырьками.

    В Древней Руси грязь из одежды выколачивали специальными палками – клали одежду на камень у реки и били по ней колотушкой. От удара частички грязи выбивались из одежды и вымывались водой. Хозяйки всеми силами старались беречь одежду, чтобы домочадцы выглядели чистыми и аккуратными. Хранили одежду в сундуках.

Бережливость и аккуратность во все времена и у всех народов считалась добродетелью человека – его большим достоинством. Срок носки одежды зависит от аккуратности человека, правильного ухода за нею. Чтобы одежда долго носилась и сохраняла при этом хороший внешний вид, о ней нужно заботиться.

А сейчас нам Диляра расскажет

Прослушайте и сформулируйте основные правила ухода за одеждой

    Уход за брюками и платьем. (Ильясова Диляра)

Придя из школы, не стоит сразу вешать брюки в гардероб. Хорошо бы взять щетку и почистить брюки, особенно тщательно их нижнюю часть. Если погода была дождливой и брюки намокли, тогда стоит дать им высохнуть и только после этого почистить щеткой. Хорошо вычищенные брюки можно отутюжить, особенно в тех местах, которые вытянулись (обычно на коленях).

Платье также сначала тщательно очищают от пыли, отглаживают помятые места и затем - в шкаф на плечики.

Вязаную одежду, чтобы она не деформировалась, не вешайте на вешалки, а аккуратно складывайте.

Полезный совет: щетки для одежды периодически промывают в холодной воде с добавлением нашатырного спирта (1 ст. л. на 1 литр воды).

Чтобы юбка или брюки не вытягивались, их надо своевременно утюжить, а также давать им «отдохнуть», выветриться после 2-3 дней носки. Это относится и к другим предметам одежды, особенно шерстяной и из химических волокон, так как такая одежда ещё впитывает запахи и становится от этого несвежей.

Трикотажные изделия нужно хранить аккуратно сложенными на полках или в ящиках шкафа, а не на вешалках. Необходимо следить, чтобы вешалки не растягивали рукавов и ворота платья. Ворот, если он растягивается, скользя на «плечиках», можно скрепить тесьмой. Если вешалка мала или имеет острые углы, нужно приделать к ней картонные крылышки. Для юбок и брюк нужны специальные вешалки. На одежду с меховой отделкой или меховое пальто нельзя вешать другие предметы одежды – мех может помяться.

- Итак, давайте сформулируем кратко основные правила ухода за одеждой:

Чистка одежды щеткой:

Своевременно утюжить

Трикотажные изделия хранят аккуратно сложенными на полках или в ящиках шкафа

Для юбок и брюк нужны специальные вешалки

Верхнюю одежду хранят на вешалках отдельно.

- А как вы будут ухаживать за зимней одеждой с наступлением тепла? (необходимо очистить, отстирать, обработать средствами от моли и убрать на хранение). Видео уход за зимней одеждой

Один из видов ухода за одеждой – стирка. Можно бельё доверить «Химчистке» но многие хозяйки предпочитают стирать сами, а для этого необходимо в хозяйстве иметь стиральные порошки. Для экономии времени и средств надо знать возможности различных стирально – моющих средств (СМС) учитывая вид ткани, её окраску и загрязнённость.

И так, какой порошок выбрать?

Вам нужно постирать вашу белую блузку, какой порошок выберите?

(решение жизненных задач, обращение к личному опыту учащихся – социально-трудовая компетенция)

В магазинах огромное количество стиральных порошков и других средств для стирки.

Перед покупкой стирального порошка необходимо решить: (слайд №7)

    Для какого вида стирки он требуется ручной или машинной (для машинной стирки следует применять порошок с пониженным пенообразованием – обозначается словом автомат на этикетке);

    Для какого вида тканей необходим порошок, и нуждается ли она в отбеливании;

    Какие загрязнения необходимо удалить

Как узнать, что это именно тот порошок, который вам нужен?

Перед тем как купить порошок вы должны прочитать сведения на упаковке порошка, для какой стирки, для каких тканей он предназначен (слайд №8) они даны сбоку на упаковке. Так же имеются сведения о норме порошка, о составе порошка

Если у человека есть аллергия на СМС, на упаковке может быть написано гипоалларгенный или протестировано дерматологами.

Для стирки изделий из шерсти и щёлка предназначены специальные порошки такие как «Ласка», «Ворсинка»(Слайд №9)

Выпускаются специальные порошки для детей «Аистёнок» Это порошок на основе детского мыла, не один из компонентов порошка не может вызвать аллергическую реакцию порошок не содержит химически агрессивных веществ, можно с успехом стирать деликатные вещи.

Кроме порошков в магазинах продаются другие средства для стирки: отбеливатели, пятновыводители, кондиционеры.(слайд №10)

Следует иметь в доме несколько видов порошков для стирки существующих предметов гардероба.

Поэтому при покупке моющего средства обязательно прочитайте инструкцию к нему.

Отдельно при сортировке откладывают хлопчатобумажное и льняное белье, шелковые изделия, вещи из шерсти и т. д. Кроме того белье сортируется на белое и цветное.

Помни золотое правило

Белые вещи не стирай с цветным!

Белые вещи вы должны стирать первыми, и только затем цветные, но не наоборот.

Цветные вещи никогда не кладутся рядом с белыми. Более того, вещи разных цветов не складывайте в одну кучу.

Цветные вещи никогда не кипятятся.

Почему? (каждая вещь может полинять и своей краской испортить другую).

Перед стиркой сортируют, при этом обращается внимание не только на цвет. Сортировке перед стиркой очень помогают символы на этикетках (ярлыках), прикрепляемых к изделиям. Эти символы указывают на способы и режим не только стирки, но и отбеливания, сушки. Слаид1

Ознакомление с ярлыками.(приложение №1) слайд2

Ткани из которых сшиты ваши платья, брюки, куртки бывают разными,а потому чистят, стирают и гладят эти вещи по-разному, В наши дни на готовой одежде обычно бывает ярлык, где дана информация по уходу за этим изделием Для её обозначения используют символы в виде графических рисунков. Набор символов по уходу за изделием печатается на специальной ленте и пришивается с изнаночной стороны.

Стирка слайд3

Значок с изображением ведра или таза содержит информацию о рекомендованных условиях стирки.

ВТО слайд4

Режим глажения обозначают следующими символами: при высокой температуре, при средней температуре, при низкой температуре, а так же запрет на глажение. Встречается также символ утюга без точек внутри – это означает что температура глажения не должна превышать 140 гр.

Сушка слайд5-6 символы в квадратных рамках показывают какой способ сушки рекомендуется для данной вещи.

Сколько огорчений причиняет случайное пятно на одежде! Как же быть?

На помощь придут не только новейшие препараты, но и старинные народные рецепты.

Давайте научимся чистить вещи, как новыми средствами, так и по бабушкиным рецептам. На экране возможные средства для удаления пятен. Выберите, какие будете использовать.

А сейчас Богдана расскажет о домашняя химчистка (Филипова Богдана)

Чем свежее пятно, тем его легче чистить. Промышленность выпускает специальные пятновыводящие препараты.

Самые лучшие средства для выведения пятен – это бензин, чистый спирт, скипидар, нашатырный спирт. Растворителями лучше не пользоваться, можно изделие испортить.

Пятна от масла легко удаляются нашатырным спиртом, а затем теплой водой. Еще жирные пятна можно вывести при помощи мела: засыпаем испачканное место растолченным мелом, а когда он пожелтеет, то есть впитает жир, мел стряхиваем и повторяем операцию несколько раз, пока мел перестанет желтеть.

Лимонным соком можно удалить чернильное пятно с изделия.

Свежие пятна от травы устраняют теплым мыльным раствором с добавлением нашатырного спирта.

Выполняя химчистку в домашних условиях, необходимо быть осторожными и знать, как реагирует ткань на пятновыводящее средство, чтобы не повредить изделие.

Чистить дорогую одежду в домашних условиях не стоит. Её лучше отнести в химчистку и причем как можно скорее. Со старым пятном справиться даже специальным реактивом трудно.

Учитель:

Есть еще один способ выведения пятен с мебельной обивки, ковра, скатерти, рабочей и повседневной одежды.

Представьте себе такую ситуацию: за столом с белоснежной скатертью кто-то нечаянно разлил сок или кофе. Лучше всего, конечно, это пятно застирать сразу же. Ведь свежие пятна от фруктов, соков, кофе неплохо отстирываются горячей водой.

Но не станете же выдергивать скатерть из-под блюд, стряхивать тарелки на колени сидящим, чтобы ее застирать. Что же тогда делать? Но на любом столе есть под рукой пятновыводитель адсорбент. Это обычная поваренная соль. Густо посыпьте ею пятно -

соль тут же начнет впитывать жидкость, снижая концентрацию загрязнения в волокнах ткани. Через некоторое время незаметно сметите загрязненную порцию соли и насыпьте новую. Процесс химчистки потихоньку будет идти до тех пор, пока не сможете

застирать скатерть.

А теперь послушайте советы еще нескольких специалистов по выведению пятен.

Чтобы вывести пятна недостаточно знать, чем выводить важно, знать как

3. Советы специалистов (ученики Шмакова Юля, Крупина Лиза, Кощеева Настя)

    Посадить пятно себе на костюм или платье может каждый человек, даже самый аккуратный. Но вот ходить с пятном на своей одежде будет только неряха. Пятна бывают самые разные, и почти каждое можно удалить.

Сначала стоит попробовать самое простое: развести на блюдечке немного стирального порошка теплой водой. Смачивая в растворе зубную щетку (старую, конечно), протрите как следует место с пятном. Затем промойте это место чистой водой, высушите и прогладьте изделие.

Но советую предварительно вычистить платяной щеткой то место, где будете выводить пятно. Это нужно делать всегда, чтобы от пыли не получилось подтеков.

Если при такой простой чистке пятно не исчезло, придется применять какое-нибудь более сильное средство. Но все-таки качество и быстрота чистки во многом зависят от давности загрязнения: чем старее пятно, тем труднее его вывести.

Общее правило; под пятно, которое ты будешь выводить, подложите сложенную в несколько слоев чистую белую тряпочку.

    Жировые пятна можно выводить как специальными пятновыводителями, которые продаются в магазине, так и бензином и скипидаром. Поскольку бензин огнеопасен, пользоваться им можно только в присутствии взрослых. Пятновыводитель надо заранее опробовать на маленьком кусочке ткани или на внутренней складке одежды.

Выводить пятна нужно всегда от краев к середине. В противном случае на ткани также может образоваться «ореол».

Свежие жировые пятна перед чисткой хорошо было бы прогладить теплым утюгом через 2-З слоя промокательной бумаги или бумажные салфетки. Иногда при такой глажке пятно и вовсе пропадает. Если же оно все-таки осталось, почистите его бензином или скипидаром.

    Травяные пятна на одежде, если они свежие, промывают теплым мыльным раствором с небольшим количеством нашатырного спирта.

Пятна от фруктов и ягод можно удалить несколькими способами:

Горячей водой;

Подержать место с пятном в горячем молоке;

Перекисью водорода: 1 чайная ложка на полстакана воды. Затем место, где находилось пятно, промыть холодной водой.

Свежее пятно от сока надо засыпать солью, а затем промыть ткань чистой водой, а потом простирать.

Свежие чернильные пятна хорошо отстирываются в теплом молоке или простокваше.

Пятно ржавчины можно вывести с любой ткани, если положить на загрязненный участок завернутый в марлю или промокательную бумагу кусочек лимона и прижать горячим утюгом (температура утюга должна соответствовать виду ткани).

- Итак, что же должно быть у вас, когда вы ведете борьбу с разными пятнами? (нашатырный спирт, скипидар, мыло, питьевая сода, спирт, холодная вода, теплая вода, картофельный крахмал, лимонная кислота и др.)

Практическая работа№1. .(приложение №2)

Расшифровка символов, выведение пятин народными средствами. (работа в группах)

Расшифровать символы, составить инструкцию по уходу за данным изделием (Взаимопроверка)

III . Подведение итогов.

1. Чтение стихотворения «Неряха»

Тротуар ему не нужен:

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет, -

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно –

Что он делал?

Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он – этот ученик?

Вл. Лифшиц

Заключительное слово учителя

После сегодняшнего нашего занятия, я думаю, среди вас таких учеников не будет. Содержите свою одежду чистой, выглаженной. Имейте всегда чистый носовой платок. Уходя из дома, посмотрите на себя в зеркало: все ли в порядке. Выполняя эти нехитрые правила, вы всегда будете выглядеть аккуратными, опрятными.

Рефлексия.

А сейчас мне хочется узнать ваше мнение об уроке.

Закончите одно из предложений:

Самое интересное на уроке было……………………………………

Чему я научилась……………………………………………………..

Что я узнала нового………………………………………………….

Практическая работа №1

Изделие……………………..

Инструкция по уходу

    ………………………………………………………………………………

    ………………………………………………………………………………

    ………………………………………………………………………………

    ………………………………………………………………………………

    ………………………………………………………………………...........

    Выберите способ для выведения пятна от губной помады.

Потереть пятно горчицей, а затем засыпать солью на 20-30 минут.

Закрасить пятно мелом, а затем выстирать в тёплом молоке.

- наложить на пятно бумажную салфетку, а с изнанки несколько раз протрите это место спиртом.

Практическая работа №1

    Расшифровать символы, составить инструкцию по уходу за данным изделием.

Изделие……………………..

Инструкция по уходу

1.………………………………………………………………………………

2………………………………………………………………………………

3………………………………………………………………………………

4………………………………………………………………………………

5………………………………………………………………………………

6………………………………………………………………………...........



    Выберите способ для выведения пятна от шариковой ручки

Намочите ткань с пятном в молоке и оставьте на сутки. После этого тщательно прополощите в вишневом соке.

Потрите пятно перекисью водорода или жидкостью для снятия лака с ногтей.

Важно остудить вещь в холодильнике, а затем с осторожностью стирайте пятно с помощью горчицы.

ализ и самооценка урока технологии.

1. Общая структура урока.
Место урока в системе данного предмета, данной темы. Соответствие целей и задач урока выбранной теме. Тип урока. Оценка целостности структуры урока по его этапам.
2. Реализация основной дидактической цели урока и образовательных задач.
Реализация целей и задач урока через его содержание, структура изучения теоретического учебного материала и соответствующая этому практическая работа учащихся. Дифференцированный подход к обучению Изучение нового материала, повторение и закрепление пройденного, контроль и оценка работы учащихся на уроке.
3. Осуществление развития учащихся в процессе обучения.
Соотношение репродуктивной и творческой деятельности на уроке. Использование межпредметных связей. Преподавание на общеразвивающем уровне подачи учебного материала, расширение политехнического кругозора учащихся. Развитие познавательной деятельности. Решение конструкторско-технологических задач на уроке. Проектная деятельность.
4. Воспитание в процессе урока.
Воспитательные возможности содержания обучения на уроке. Связь обучения с реальной жизнью. Реализация воспитательных задач на уроке. Гуманность. Воспитание свойств личности учащихся. Личный пример учителя. Воспитательные возможности труда, оценки и т.д.
5. Соблюдение основных принципов дидактики и методических принципов обучения в образовательной области «Технология».
6. Выбор методов обучения.
Правильность и оптимальность выбранных методов обучения. Учет требований к организации выбранных методов обучения. Методы практического обучения. Методы самостоятельной работы. Методы контроля.
7. Работа учителя на уроке.
Организационная деятельность учителя на уроке. Виды деятельности учителя. Подготовка учителя к уроку. Контакт с классом. Внешний вид учителя. Поведение учителя на уроке.
8. Работа учащихся на уроке .
Проверка готовности учащихся к уроку. Активность и заинтересованность учащихся на всех этапах урока. Виды деятельности учащихся на уроке. Соблюдение дисциплины, техники безопасности. Отношение к предмету, к учителю.
9. Санитарно-гигиенические условия урока.
Соблюдение техники безопасности на уроке, организация учителем безопасной работы. Начало и окончание урока, проведение перемены при спаренных уроках. Готовность кабинета (мастерской) для проведения данного вида работ.
10. Реализация учителем специальных задач.
Реализация требований или подходов какого-либо исследования, эксперимента, проводимого или в рамках данного предмета, или по общешкольным темам. Индивидуальные подходы к конкретному классу или к отдельным ученикам.

Конец формы











Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Образовательная:
    создать условия для изучения учащимися видов ремонта одежды и обуви.
  • Развивающая:
    способствовать формированию знаний и навыков по уходу за одеждой и обувью, ремонту одежды подкладной заплатой и применения различных видов клея для ремонта обуви.
  • Воспитательная:
    воспитывать культуру труда, аккуратность при выполнении различных заданий, бережливость, эстетический вкус.

Материально-техническое оснащение: компьютер, карточки-тесты, инструкции по ремонту одежды и обуви, нитки, иглы ручные, ножницы, игольница, ткань для заплаты, утюг, струбцины, клей обувной, клей “Контакт-момент”, обезжириватель, наждачная шкурка, кусочки кожи и резины, ватные палочки, салфетки.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1. Организационная часть. (5 мин.)

  • Приветствие учащихся и проверка посещаемости;
  • проверка рабочей одежды и готовности к занятию;
  • Назначение дежурных.

Объявление темы урока: Уход за одеждой и обувью (Презентация).

(Ученикам записать дату и тему урока в тетрадь.)

Объявление цели урока: получить представление о способах ремонта и ухода за одеждой и обувью.

2. Объяснение нового материала. (32 мин.).

Теоретические сведения по уходу за обувью.

Перед тем, как на поверхность обуви нанести крем, следует хорошо очистить ее от пыли и грязи. Для придания блеска нужно после нанесения крема тщательно почистить обувь сначала щеткой, а затем мягкой тряпкой с ворсом (лучше всего бархоткой). Хорошо смягчает кожу и придает блеск универсальная эмульсия, она пригодна для кожаной обуви разных цветов. Для освежения обуви из белой кожи можно пользоваться слабым мыльным раствором или молоком и бесцветным кремом.

Кожаную обувь нужно чистить постоянно не только потому, что это восстанавливает ее внешний вид, но и потому, что в кремах содержатся вещества, смягчающие кожу и увеличивающие ее водостойкость. Обувь, которую носят во влажных условиях, необходимо регулярно смазывать твердыми жирами (салом) или касторовым маслом. Жиры и масло втирают в кожу до исчезновения их с поверхности.

Сушить кожаную обувь надо при температуре не выше +50 0 С, иначе она может покоробиться. При просушке обувь следует ставить так, чтобы вся поверхность– и внутренняя, и наружная– была открыта для испарения влаги. Замшевую обувь рекомендуется чистить щетками, в которых, кроме волосяной щетины, вставлены металлические проволочки (для восстановления ворса).

Для ухода за обувью применяют различные средства: пасты, эмульсии и жидкие кремы, содержащие воски, церезины, твердые парафины, растворители (уайт-спирит, скипидар или их смесь), жиро- и водорастворимые красители.

Запишите а л г о р и т м ухода за обувью:
– сначала удалить грязь;
– смазать кремом;
– прочистить щеткой;
– отполировать мягкой тканью.

Сегодня мы познакомимся с вами с двумя видами клея для ремонта обуви: специальный водостойкий обувной и клеем “Контакт-момент”. Первый клеит с выдержкой до 24 часов, второй моментального действия.

Физкультминутка. (3 мин.)

Уход за одеждой.

Одежда имеет большое значение в жизни человека. Она согревает его, скрывает недостатки фигуры, украшает. Представить человека без одежды невозможно. В ней он учится, работает, занимается спортом, отдыхает. Для того чтобы вещи, которые мы носим, служили дольше, за ними нужно правильно ухаживать.

Долговечность одежды во многом зависит от опрятности человека. Но как бы ни был он аккуратен, одежда может распороться по шву, порваться или протереться. Нужно уметь устранить эти недостатки, чтобы изделие и после ремонта было пригодно для использования.

Одежда наиболее подвержена механическому воздействию на локтях рукавов, в области низа изделий, краев карманов. В каждом конкретном случае необходимо уметь добротно и аккуратно отремонтировать одежду. Для этого нужно знать основные способы ремонта одежды.

Если в ткани образовался небольшой разрыв, можно использовать штопку.

Если изношенное место большого размера или образовалась дырка на одежде, то ставят заплаты. Они могут быть подкладными или накладными. Рисунок и направление долевой нити заплаты должен быть таким же, как в ткани изделия.

Ремонт заплатами могут заменить готовые аппликации или термоаппликации, купленные в магазине.

Срок носки одежды зависит от правильного ухода за ней. Вовремя выполненная чистка, стирка и влажно-тепловая обработка надолго обеспечат одежде хороший внешний вид. Каждое изделие имеет товарный ярлык, содержащий сведения о размере изделия, составе ткани, из которой оно изготовлено. Более подробная информация об уходе за изделием указывается с помощью символов на маркировочной ленте, закрепленной с изнаночной стороны в одном из швов изделия. Символы обозначают, как ухаживать за изделием: стирать, сушить, утюжить и выводить пятна (таблица с символами по уходу за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей).

Перед началом стирки необходимо рассортировать грязные вещи по видам ткани, цвету и загрязненности. Изделия из хлопчатобумажных и льняных тканей стирают отдельно от других. Стирать одновременно цветное и белое белье нельзя, т.к. цветное может полинять. Цветные вещи из хлопка и льна стирают в растворах различных моющих средств или мылом при температуре воды не выше 60*С. Перед стиркой одежды нужно проверить все карманы, чтобы они были пустыми.

Выстиранные вещи и белье лучше сушить на свежем воздухе. Изделия выворачивают на изнаночную сторону, чтобы они не выгорали на солнце, и встряхивают, чтобы расправились складки, и легче было утюжить. Постельное белье лучше сушить, развешивая за длинную сторону, а полотенца – за короткую. Чтобы сорочки и блузки не деформировались, их сушат на плечиках, а брюки прикрепляют к веревке за пояс несколькими прищепками.

Белье утюжат чуть влажным. Температура нагрева утюга для разных видов ткани различна. Изделия из хлопка и льна можно утюжить при верхнем температурном режиме (150–210*С). Если белье пересохло, его можно завернуть на несколько минут в мокрое полотенце или утюжить утюгом с пароувлажнителем.

3. Закрепление нового материала. (5 мин.)

Работа с карточками-тестами. (Приложение 1)

4. Практическая работа: “Ремонт одежды подкладной заплатой и ремонт обуви” (34 мин.)

Вводный инструктаж (10 мин.)

Практическая работа выполняется с использованием:

  • ниток;
  • иглы ручной;
  • игольницы;
  • подготовленный лоскут для подкладной заплаты;
  • ножниц;
  • утюга;
  • кусочков кожи и резины;
  • двух видов клея;
  • обезжиривателя;
  • струбцины.

Работа производится в двух группах – мальчиков и девочек.

Объяснение последовательности выполнения практической работы с демонстрацией итоговых образцов.

Учащиеся работают по инструкционной карте.

Этап № 1. (17 мин.)

Практическая работа № 1 – выполнение подкладной заплаты (девочки).
Практическая работа № 2 – подклеивание кожи на резиновую основу (мальчики).

Физкультминутка. (3 мин.)

Этап № 2. (17 мин.)

Практическая работа № 1 – выполнение подкладной заплаты (мальчики).
Практическая работа № 2 – подклеивание кожи на резиновую основу (девочки).

Правила техники безопасности.

Иглы хранить в игольнице.
Нельзя брать иглу в рот, вкалывать в свою одежду.
Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего.
Передавать ножницы кольцами вперед.
Перед работой с утюгом проверить исправность шнура.
Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.
Ставить утюг на подставку.
По окончании работы утюг обязательно выключить.
При работе с обезжиривателем и клеем соблюдать аккуратность, близко к лицу не подносить.
При попадании клея и обезжиривателя на руки немедленно вымыть их горячей водой с мылом. Руки вытирать салфеткой и полотенцем.

Текущий инструктаж учащихся.

  • Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда;
  • Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций;
  • Проверить способность осуществления учащимися самоконтроля;
  • Провести приемку и оценку работ.

6. Заключительный инструктаж. (5 мин.)

Подведение итогов работы.

Анализ характерных ошибок и их причин.

Сообщение оценки работы учащихся.

Уборка рабочих мест. (3 мин.)

Хранение вещей Одежду в своем гардеробе нужно хранить в соответствии с конкретными правилами. Прежде всего, ваши вещи не должны прижиматься одна к другой во избежание образования деформации воротников и рукавов и прочих заломов. Одежду, которую достаточно часто носят, нужно помещать ближе к двери гардероба. Хранить брюки желательно на специально отведенных для этого вешалках.


Несколько раз в год необходимо убирать и проветривать собственный гардероб, а одежду при этом вынести на свежий воздух, хорошенько проверить на наличие мест, проеденных молью, тщательно очистить от пыли, после чего снова убрать в гардероб. Вязаные вещи могут деформироваться, если вешать их на плечики, поэтому рекомендуется аккуратно их складывать.


Верхнюю одежду следует вешать на плечики, застегнув при этом несколько пуговиц. Промокшую под дождем одежду сначала требуется высушить, а только потом убирать в шкаф. Прорезиненные вещи желательно хранить подальше от источников тепла (печки, например). Иначе на них преждевременно начнут образовываться трещины. Каждую из вещей после использования необходимо осмотреть, зашить или подклеить при необходимости. В таком случае ваша одежда непременно будет долго вам служить и элегантно, опрятно выглядеть.








Хранение зимних вещей в шкафу Если у вас есть шуба, то хранить ее необходимо в большом шкафу. Висеть она должна на очень прочной вешалке с достаточно широкими плечиками. Лучше всего поместить шубу в свободный чехол, который хорошо пропускает воздух. Против моли используйте табак, лаванду и можжевельник. Не подвергайте шубу воздействию прямых солнечных лучей, мех может выгореть и изделие станет облезлым. Так же, не вещайте шубу близко к отопительным приборам.






Чтобы убрать на хранение пуховик, необходимо сначала его просушить. Так как пух сохнет очень медленно. Хранить пуховые вещи стоит в расправленном виде, не применяя различных пакетов. Чтобы цвет не выгорел, избегайте действия прямых солнечных лучей. Застегните все пуговицы и молнии. Повесьте изделие на вешалку. Хранить пуховик лучше всего в чехле. Обязательно освободите место для пуховика, чтобы он не помялся. Не допускайте влажности в вашем гардеробе.






Как правильно хранить летние вещи? Чтобы летняя одежда всегда была в отличном состоянии, она должна храниться только аккуратно сложенной стопками, либо в чехлах, коробках на полках, некоторые вещи могут висеть на вешалках, однако абсолютно каждую вещь надо постирать перед длительным хранением. Это позволит избавить изделия от пятен, которые за зиму въедаются навсегда.


Если одежда отправляется на длительное хранение, то она не должна пахнуть стиральным порошком. Именно поэтому после стирки все вещи надо досушить на открытом воздухе для хорошего проветривания. Прежде чем сложить одежду, надо осмотреть каждую деталь, и если есть какие- то изъяны оторвалась пуговица или появилась дырочка, все поправить. Непременно следует проверить карманы, в них не должно ничего храниться, даже мелкий мусор, который может навредить вещам.


Изделия из легких тканей надо хранить особенно бережно, лучше купить пакеты для хранения одежды и сложить туда все шифоновые, шелковые и другие предметы одежды. Если хранить такие вещи на полках в полотняных темных мешках, можно сохранить яркость ткани. Если вдруг наряд очень длинный, то следует перекинуть его через вешалку.


Детская одежда должна храниться по тем же правилам, с единственным отличием: дети быстро вырастают из вещей. Поэтому прежде чем раскладывать вещи, надо пересмотреть, что будет носиться в следующем году, а что надо рассортировать по возрастам, положить на хранение или отдать кому-либо.




В борьбе с молью следует помнить, что она любит грязь и пыль, поэтому почаще стирайте и проветривайте вещи, прежде чем положить их в шкаф. Раз в год нужно тщательно мыть и чистить внутренние стенки шкафа и комода. Не выстилайте полки газетами с остатками клея он очень привлекает моль.


Прежде чем тратить деньги на приобретение различных импортных средств против моли, обратите внимание на натуральные средства. Это прежде всего кусочки высушенной лимонной и апельсиновой кожуры, лаванда, веточки полыни, герани, багульника. Полынь Герань Багульник


Также применяются ветки ореха, смолистые сосновые щепки, цветки и листья зверобоя. Разложите их между одеждой и обувью. В карманы плащей, курток и пальто положите по несколько бутонов гвоздики. Гвоздика очень хорошо предохранит от моли и шерстяные вещи.


Полезные советы Все растительные средства защиты в борьбе с молью необходимо регулярно и периодически заменять на новые. Также можно их чередовать и подобрать для себя самое подходящее и оптимальное. Перед укладкой ваших вещей на хранение необходимо их выстирать и уже чистыми сложить в шкаф. В борьбе с молью наши бабушки использовали нафталин, табак либо махорку. Запах этих препаратов впитывался в одежду, но в те времена это считалось нормой. В нынешнее время для того, чтобы защитить свой дом от этих насекомых, торговая сеть предлагает широкий выбор препаратов и средств для борьбы. Но стоит учесть и то, что применяя эти химические препараты мы будем уничтожать не только моль, но и загрязнять наше жилище. Рекомендуем использовать народные средства. Они, может быть, не столь эффективны, но никакого вреда от них не будет, это точно. А это немаловажно в наше время.