Сценарии развлечений в средней группе на год. Сценарий вечера-развлечения для детей средней группы на тему: Сказки

Детям очень нравится играть и придумывать различные истории, они как будто живут в придуманном, понятном только им мире. Исходя из этого нам, взрослым, можно сделать такой вывод: путь к сердцу каждого ребенка, без всякого сомнения, можно найти с помощью игры, фантазии и воображения. Кроме того, и нам самим, организаторам детского досуга, предоставляется прекрасная возможность на некоторое время впасть в безоблачный и чудесный мир детства и оторваться от серых обыденных будней.

Нам кажется, что не только детям, участвующим в подобных мероприятиях, но и самим устроителям детских мероприятий будет интересна работа над нетрадиционными программами, которые предлагаются автором из опыта собственной деятельности.

В данном пособии дана широкая ретроспектива детских мероприятий:

Шоу-программы;

Развлекательные программы;

Игровые программы;

Театрализованные представления;

Творческие гостиные;

Творческие лаборатории;

Сказки-игры;

Танцевальные шоу;

Игры-путешествия;

Разнообразные эстафеты;

Информационно-развлекательные программы;

Развивающие программы;

Оздоровительные программы.

Предлагаемые разработки мероприятий для дошкольников пронизаны миром тех увлечений и чудесных приключений, сюрпризных, игровых и необычных моментов, которые должен «прожить» каждый ребенок, чтобы удивительная страна с названием «Детство» осталась в памяти навсегда как наука, как чудо.

Дети любят двигаться, это их потребность! В этом, бесспорно, помогут детские оздоровительные, развлекательные, игровые и танцевальные программы. Ведь для ребенка так важно и, одновременно, привлекательно выплеснуть свою неисчерпаемую энергию в забавах, играх, танцах. Задача же педагогов в данном аспекте - направить эту энергию в нужное русло, чтобы не только тело, но и душа, как говорят, радовалась!

Играть всегда, играть везде, играть с утра и до вечера, а вместе с этим расти и развиваться - именно это можно определить девизом деятельности наших ребятишек. Это вполне естественно! Природа детей неотделима от природы игры. Здесь будут, конечно, незаменимы игровые, развивающие, информационно- познавательные программы, в которых ребенок не только играет, но вместе с тем (и прежде всего!) познает окружающий мир.

Все сценарии написаны простым и доходчивым языком, чтобы с первого момента организации мероприятия было все предельно ясно не только детям, но и взрослым - организаторам программ и праздников.

Сказки... Дети живут в этом мире, в сказках существует то, что порой нельзя увидеть в реальном мире. Здесь не только люди, но и животные, и фрукты, и даже предметы, и природные явления умеют разговаривать, двигаться, то есть быть одушевленными. Поэтому сказочные моменты присутствуют в очень многих программах как элемент нравственно- духовной мудрости, которую в незатейливой форме постигает малыш.

В наше время у многих детей очень много разных игрушек, книжек, но нет ничего лучше и роднее, чем то, что создано своими руками. Ребенок ощущает себя практически волшебником - творцом, если сам смастерит, пофантазирует, сфокусирует. В данном сборнике много творческих программ но развитию навыков художественного творчества и воображения.

Ребенок с детства начинает в подобного рода программах ощущать свою значимость как личности! И это замечательно!

Уважаемые воспитатели, педагоги и руководители кружков, попробуйте реализовать и усовершенствовать предлагаемые разработки и, возможно, перед вашими подопечными откроется новый удивительный и красочный мир игры, праздника, радости, улыбки - самого настоящего и большого детского счастья!

Сценарии досугов и развлечений для детей средней группы ДОУ

Спектакль в детском саду в средней группе «Лиса и журавль». СценарийЦель: - Формирование навыков восприятия произведений различных видов искусств, т.к. театр синтетический вид искусства. Задачи: - Развитие способностей к импровизации, речевой активности детей.Развитие устойчивого интереса к культуре, литературе, театру, музыке. - Формирование художественно-эстетического вкуса. - Воспитание нравственных качеств. Действующие лица: Воспитатели: рассказчик, лиса, журавль Дети: солнце, жуки,...

Развлечение с папами для детей средней группы ко Дню Защитника Отечества. Сценарий "Мой папа самый лучший"Автор: Власюк Марина Николаевна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №8 «Светлячок» города СвободногоСценарий развлечения для детей средней группы ко Дню Защитника Отечества с участием родителей "Мой папа самый лучший"Цель: способствовать укреплению детско-родительских отношений. Задачи: - Формировать представление детей о празднике Ден...

Спортивный досуг для детей средней группы "Весна спортивная"Цель: обобщить и уточнить характерные признаки весны; расширять и активизировать словарь детей по данной теме. Задачи: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции, содействовать улучшению работоспособности детского организма; развивать мышление, внимание, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, стихах, в танце; доставить детям радость и удовлетворение от за...

Конспект мастер-класса для родителей «Разноцветные кораблики» (с использованием нетрадиционных техник рисования) ко Дню защитника ОтечестваАвтор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 «Полянка», г. Кстово Нижегородская область Описание материала: в материале представлены педагогические идеи по разработке мастер-класса для родителей по изготовлению открытки к празднику День защитника Отечества. Материал может быть полезен педагогам с целью организации и проведения совместног...

Развлечение на Пасху в средней группе «Пасхальное яичко» Дети под музыку входят в зал и полукругом становятся в центре. Ведущая: - В нашей группе стало доброй традицией отмечать светлый праздник Христова Воскресения. Пасха - самый большой и светлый праздник. Церковь называет Пасху Праздником праздников. Это праздник победы жизни над смертью, торжества добра над злом. В Пасху христиане празднуют Воскресение из мертвых Иисуса Христа. Он своей смертью искупил грехи всех людей и своим воскре...

Информационно-познавательный досуг «Нам на улице не страшно» (для детей средней группы с ЗПР)Тема: «Нам на улице не страшно» (для детей средней группы с ЗПР) Составила: воспитатель Кузьмина Наталья Николаевна, высшая квалификационная категория. Материал можно использовать на совместных, с детьми и родителями, досугах; тематических занятиях. Форма проведения: Информационно-познавательный досуг «Нам на улице не страшно» (для детей средней группы с ЗПР), приуроченный к тематической недели «На ул...

Комплекс утренней зарядки на свежем воздухе для детей 4 - 7 лет.Автор: Солодова Марина Дмитриевна – инструктор по физкультуре в МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю. А. Гагарина» г. Анива, Сахалинской области. Описание: подбор физических упражнений для использования на утренней зарядке для детей 4-7 лет. Цель: сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Задачи: - «пробуждение» организма ребёнка; - разностороннее, но умеренное влияние на мышечную систему; - стимулирование работы внутренних органо...

Комплекс утренней зарядки для дошкольников 4 -7 летОписание: комплекс утренней зарядки составлен с учётом возрастных особенностей для детей дошкольного возраста. Цель: пробуждение организма для нормальной жизнедеятельности, повысить работоспособность. Задачи: - развивать все группы мышц; - воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям; - создать радостный эмоциональный фон. Инструктор по физкультуре Ребята, нас сегодня ждёт много дел, и чтобы всё успеть, надо быть в отличной ф...

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Сказочные веселые старты» Цель: повысить интерес детей к физической культуре. Задачи: 1. В игровой форме развивать такие физические качества как силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений; формировать правильную осанку, культуру движений. Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей. 2. Закрепить знания о героях сказок; активизировать интерес к физической культуре; формир...

Развлечение для дошкольников "Шляпная вечеринка". Средняя группаЦель: Расширить представления детей о головных уборах. Создать детям праздник и устроить праздник шляп. Развивать двигательные навыки и умения (быстроту, ловкость, силу, меткость, координацию движений). Воспитывать чувство коллективизма, соперничества, дружбы, сопереживания за товарища. Ход развлеченияЯ приветствую Вас, мои друзья! Я восхищена вашими нарядами, а особенно вашими потрясающими шляпами и шляпками. Все это так чудесн...

"Зеленая аптека доктора Одуванчика". Сценарий валеологического музыкально-театрального представления для детей дошкольного возрастаЦели и задачи: Способствовать валеологическому воспитанию дошкольников, расширять знания детей о природе, лекарственных растениях, способствовать нравственному и эстетическому воспитанию детей. Действующие лица: 1. Сорока-Сказительница 2. Доктор Одуванчик 3. Зайчик 4. Волк 5. Ласточка 6. Кактус 7. Попугай 8. Ма...

Сценарий для дошкольников Ирина Токмакова "Котята"Атрибутика: мягкие игрушки: мишка, заяц, мышка, очки, кастрюля с половником, 3 лейки, корзинка с фантиками, ведро, тряпочки, платок, букварь, мольберт, буквы «А», «Б», «Ж»,ручки, письмо мышам. Автор: На свете есть котята – Касьянка, Том и Плут. Выход котят под музыку. Мы веселые котята. Наши спинки полосаты Все мы носим для красы Хвост пушистый и усы. Мяу, мяу, мяу. Мы вам песенку споем Как мы весело и живем. Мяу, мяу мы...

Конспект прогулки для детей 4-5 лет «Зимушка-Зима»Цель: закрепление знаний о явлениях природы. Задачи: Продолжать формировать представления детей о свойствах снегах; Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; Развивать умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль; внимание, память. Прививать трудолюбие, желание помогать другим. Тип: интегрированный. Возраст детей: 4-5 лет. Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная. Образовател...

Сценарий развлечения в ДОУ «Огородная вечеринка». Средняя группаОписание материала: предлагаю вам развлечение для детей 4-5 лет «Огородная вечеринка». В нашей группе оно стало итоговым закрепляющим мероприятием для нашего проекта «Огород на окне». Все дети без исключение были задействованы и наряжены в костюмы (шапочки и плащики), кототрые пошили для них родители. Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации игровой и двигательной деятельности. Задачи: 1. Система...

Сценарий игры-инсценировки по мотивам русской народной сказки «Репка» в детском садуСценарий будет полезен педагогам, реализующим в своей практике технологию сказкотерапии. Цель: Развитие эмоциональной сферы у детей, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Задачи: 1. Согласовывать свои действия с действиями других детей. 2. Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала). 3. Воспитывать интерес к драматизации, желание...

Математическое путешествие по сказке «Три медведя»

ЦЕЛЬ:

1. Развивать пространственное мышление;

2. Формировать умение сравнивать группы предметов;

3. Продолжать учить действовать по словесной инструкции;

4. Формировать навыки социального поведения, необходимые для совместной деятельности со сверстниками.

ОБОРУДОВАНИЕ :

«Волшебный клубок»;

Домик, нарисованный на листе ватмана;

Плоскостные геометрические фигуры;

Конверты с заданиями;

Две корзинки;

ДЕЙСВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Машенька, Колобок, медведь, ежик.

Дети с воспитателем сидят на ковре.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказке «Три медведя». А, вы помните, о чем эта сказка?

Дети вместе с воспитателем пересказывают сказку до слов: «И не вернулась Машенька домой из леса. Плачет дед, плачет баба… »

Воспитатель: Ребята, давайте, поможем Машеньке вернуться домой! В какую же сторону нам идти?

Смотрят, в стороне сидит ежик, рядом с ним лежит конверт. Воспитатель открывает конверт, в нем карточка с заданиями. (На карточке изображены деревья из геометрических фигур – три елочки и одна березка)

Дети отвечают на вопросы: Какие это деревья? На какие геометрические фигуры они похожи? Какое дерево здесь лишнее?

Дети отвечают на вопросы: Помните – ли вы, из какой сказки Колобок? Какой формы Колобок? А из чего он сделан?

Воспитатель: Колобок, ты не подскажешь нам, где найти домик трех медведей? Колобок соглашается, но сначала дети должны выполнить задание – выбрать из множества геометрических фигур три желтых треугольника. На прощание Колобок дарит детям «волшебный клубок», куда он покатится, туда и идти надо. Катился клубок, катился и прикатился к пню, а на нем грибы растут.

Воспитатель: Давайте рассмотрим грибы. Какого они цвета, какого размера, посчитаем сколько грибов.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КТО СКОРЕЕ СОБИРЕТ»

Дети делятся на две команды и по команде, начинают собирать грибы. Подсчитывается количество грибов в корзинке у каждой команды. Побеждает команда, у которой собрано больше грибов.

Воспитатель: Как нам через речку перейти? Смотрите, здесь фигуры геометрические лежат. Может они нам помогут перебраться на другой берег?

Дети выкладывают мост, а чтобы он получился красивым, делают его из фигур одного цвета. Переходят речку, на другом берегу стоит дом.

Воспитатель: Это домик, в котором живут медведи, но он без дверей. Что же делать? Ребята, давайте дорисуем дверь (уточняют размер и форму) .

Все заходят в дом, появляется Мишутка.

Мишутка: Ой, а вы кто такие?

Дети: Мы пришли Машеньку искать, ты не знаешь где она?

Мишутка: Здесь ваша Машенька, но так просто я ее не отпущу! Сначала отгадайте мои загадки!

Воспитатель: Мы любим загадки и с удовольствием отгадаем твои.

Мишутка: Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

А вот еще одна:

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел.

Два – под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (Три)

Дети отгадывают загадки.

Мишутка: Молодцы ребята. Забирайте Машеньку, ведите к бабушке и дедушке.

Воспитатель и дети: До свидания Мишутка, мы очень рады, что познакомились с тобой. На прощанье хотим угостить тебя грибами, которые собрали в лесу.

Дети дарят Мишутке корзинки с грибами, забирают Машеньку и возвращаются обратно.

Отдыхая на ковре, все делятся впечатлениями о путешествии по сказке.

Сценарий развлечения с детьми 4–5 лет «Играем с Царевной Несмеяной»

Задачи:

Воспитательная : Создать условия для активизации детей путем обращения к ранее накопленному опыту в моральном воспитании. Закрепить представление детей о понятии друг и дружба.

Развивающая : Активизировать речь детей, обогащать и активизировать словарь ребенка в играх, формировать умение поддерживать беседу.

Образовательная: Способствовать общему развитию детей, закрепить знания детей о хороших поступках;

Оздоровительная : снятие мышечного и нервного напряжения (смена видов деятельности) ;

Действующие лица:

Воспитатель, Царевна Несмеяна, Королевский шут.

Интеграция образовательных областей :

Социализация;Физическая культура.

Познание;

Художественное творчество;

Здоровье

Методы:

Игровой, словесный, практический.

Приемы:

Беседа, художественное слово (рассказывание сказки, объяснение, поощрение, игра, самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа:

Помощь педагога детям, затрудняющимся в выполнении работы. На протяжении занятия активизация детей.

Материал: обручи, канат, воздушные шарики, цветные карандаши.

Организация детей:

Вход в совместную деятельность : дети располагаются за столами.

Совместная деятельность : дети располагаются на ковре вокруг педагога.

Выход в самостоятельную деятельность : дети располагаются вокруг Нессмеяны.

Ход развлечения :

Вход в совместную деятельность:

Педагогическая цель: Вовлечь детей в совместную деятельность, создать в группе положительную атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик.

Цель, которую должны достичь дети: войти в игровую ситуацию.

Методы и приемы. Беседа.

В комнате радостно встречает детей королевский шут.

Королевский шут: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас всех сегодня видеть. И я очень хочу с вами поиграть. Скажите, а вы хотите играть?

Из-за двери доносятся всхлипы, рыдания.

Королевский шут: К сожалению, сегодня нас встречает не весёлая музыка, а грустные всхлипывания. И знаете, это будет не очень хорошо, если мы будем веселиться, когда кому-то очень плохо. Ребята, а вы хотите мне помочь справиться с этой бедой? Сколько помощников! Как я рад! Тогда я расскажу вам, что же произошло. В одной русской народной сказке, у одного царя родилась дочь, значит, царевна. С детства девочка была избалованной, капризной. А тут ещё царь поругался с Бабой Ягой, потому что Баба Яга была злая, ни с кем не дружила, всех вокруг обижала. Вот и решил царь прогнать её из своего царства. А Баба Яга заколдовала маленькую царевну и сказала: «Царевна будет до тех пор плакать, пока её кто-нибудь не развеселит». Ни кто не смог развеселить царевну, а за это её прозвали Несмеяной. И вот теперь вся надежда на вас, да на меня. Говорят, здесь самые весёлые ребята. Это верно? Тогда у нас всё получится.

Совместная деятельность:

Цель: создать условия поддержки каждому ребёнку, создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.

Цель, которую должны достичь дети: развеселить царевну Нессмеяну, опираясь на свой жизненный опыт, мышление.

Методы и приёмы: объяснение, игра.

Плач становится громче и в комнату входит, рыдая, Царевна Несмеяна.

Королевский шут: А вот и она. Добрый день, Ваше Плаксивость! Какое у нас

настроение? Будем ли веселится?

Ц-на: Плохое! (рыдает)

Воспитатель: А не угодно ли вам будет посмотреть, как играют ребята?

Ц-на: Не угодно. Их так много и я никого не знаю (рыдает)

Воспитатель: Хоть и плакса, но царевна, придётся тешить её капризы. Ребятки, давайте же познакомимся с нашейНесмеяной!

Проводится игра «Ласковое имя»

Королевский шут: Ребята образуйте, пожалуйста, полукруг. Подумайте, как бы вы хотели, чтобы вас называли ласково? Теперь по очереди назовите это имя. Молодцы!

А теперь давайте придумаем «ласковые имена» нашейНесмеяне.

Ц-на: А я не успела запомнить все имена (рыдает, не интересная игра.

Воспитатель: Это от того, что Вы, Ваше Слезливость, не внимательны. Ребята, а вы можете внимательно слушать? (ответ детей). Тогда давайте покажем Царевне какие же мы внимательные. А я расскажу вам, что я видела в зоопарке, а вы, если верите, то громко отвечаете: «видели, видели, в зоопарке видели»; а если не верите, то говорите: «это просто ерунда». Готовы?

За решёткой у ворот

Спит огромный бегемот

До чего свиреп и лют

Хищный зверь - большой верблюд

(Это просто ерунда)

На хвостах висят мартышки

То-то рады ребятишки.

(Видели, видели, в зоопарке видели)

За морями, за долами

Ходит курица с рогами

(Это просто ерунда)

Выше ели и осины

Полетели вдруг пингвины

(Это просто ерунда)

А вчера - вот это дело

Хрюша по небу летела

(Это просто ерунда)

Воспитатель: Молодцы! Внимательные ребята!

Ц-на: Скучно мне, в такие игры только маленькие играют, а я уже большая (сморкается в платочек) Да, вам весело вы все вместе играете, а я одна.

Воспитатель: А ты не плач, а присоединяйся к нам. А сейчас мы будем

играть в игру «острова дружбы».

Представьте, что вы – маленькие человечки и живёте вы на маленьких островках. Каждое утро солнышком вы покидаете свои острова и плаваете в открытом море. А вечером с заходом солнца вы спешите к себе на остров. Но море каждый раз будет покрывать водой остров, и вы должны будете

принять своих соседей к себе. Понятно? Итак, когда я говорю

«ДЕНЬ», то вы выходите плавать, а когда я говорю «НОЧЬ»,

спешите к себе домой.

Ц-на: (Смеётся) Да, эта игра мне понравилась, да и я вижу, что вы

дружные ребята, (опять плачет) .

Воспитатель: А почему же ты плачешь?

Ц-на: Грустно мне, потому что я скоро уйду, а дома мне играть не с

Воспитатель: Не расстраивайся, мы с ребятами нарисуем тебе подарки.

А нарисуем тебе наши весёлые настроения. И когда ты будешь

смотреть на рисунки ребят, то тебе станет чуточку радостнее.

Дети рисуют своё настроение.

Выход в самостоятельную деятельность:

Цель для педагога: создать эмоционально- положительное отношение к результатам своего творчества.

Цель для детей: Получить радостное настроение от творческой работы.

Методы и приемы: Рассматривание, беседа.

Королевский шут: Посмотрите, ребята, какое замечательное у нас всех настроение, давайте подарим его царевне Нессмеяне, чтобы она больше никогда-никогда не плакала. Спасибо вам ребятки, что вы помогли мне развеселить царевну у меня это не получалось, хотя я очень старался.

(дети дарят царевне Нессмеяне подарки)

Ц-на: Спасибо вам ребята, расколдовали вы меня, подарив мне

своё хорошее настроение. Теперь мне никакая Баба Яга не страшна и я больше никогда не буду грустить. Ведь теперь у меня появилось так много друзей, которые научили меня весёлым играм! Я очень вам благодарна.

Речевой праздник «Волшебная посуда»

Цели: Актуализация словаря по теме «Посуда», закрепление грамматических категорий (согласование в роде, числе, падеже, словоизменение, развитие просодической стороны речи, создание положительного эмоционального фона, развитие наблюдательности, внимания, мышления, воспитание чувства коллективизма, желание участвовать в общем деле.

Зал празднично украшен, на столе скатерть с хохломской росписью, самовар, баранки, бублики, сушки и т. д.

Действующие персонажи (в соответствующих костюмах)

Звучит музыка, под музыку выходят дети, каждый персонаж приветствует гостей и садится.

Нашу кухню однажды колдун посетил

И посуду своим волшебством оживил.

И решила посуда, что нынче она

Рассказать о себе всем ребятам должна.

Кастрюля

Я – кастрюля! В кухне вашей

Вам варю борщи и каши,

И картошку, и бульоны,

И супы, и макароны!

Д/и: «Какой? Какая? Какое? »

Ведущая: Ребята, если в кастрюле суп из гороха, то он какой? ….

Если суп из картофеля, то он какой? ….

Если суп из рыбы, то это, что? Уха.

Если каша из манной крупы, то она какая? ….

Если каша из гречневой крупы, то она какая? ….

Частушки

1. Мы варили суп, суп

Из перловых круп, круп

Получилась каша

То – то горе наше.

2. Замесили тесто,

А оно ни с места

Замесили на дрожжах

Не удержишь на вожжах

Сковорода

Ну – ка, отвечайте чётко:

Для чего вам сковородка?

Без меня, сковороды, Не пожарить вам еды!

Д/и: «Доскажи словечко»

На сковороде можно пожарить, что? (ответы детей)

Песня «Блины»

Мы давно блины не ели

Мы блиночков захотели

Ой, блины, блины, блины

Вы блиночки мои и т. д.

Я - звонкий чайник со свистком,

Я с детства каждому знаком.

И, если чайник засвистел,

То, значит, чай уже вскипел!

Динамическая пауза (координация речи с движением)

Я большой пузатый чайник,

Очень важный как начальник

Вот фарфоровые блюдца

Только тронь их разобьются

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие бедняжки

Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножки

Вот поднос, он посуду нам принёс.

Меня узнали? Чашка – я!

И создана я для питья.

За ручку все меня берут

И из меня чай, кофе пьют.

Д/и: «Собери чайную пару» (Дети по цвету и по рисунку собирают чайную пару)

Я пузатый самовар,

От меня исходит жар

Я, как паровоз, пыхчу,

Людям воду кипячу!

Сценка «Самовар»

На столике самовар, самовар

Он ворчит, он бурлит, он кипит

Иван люли, самовар, он кипит

Свет Алёне говорит, говорит

Иван чаю наливал, наливал

Свет Алёне подавал, подавал

Иван люли, самовар, он кипит

Свет Алёне говорит, говорит.

Выпей чашку за меня, за меня

А другую за себя, за себя

Иван люли, самовар, он кипит

Свет Алёне говорит, говорит

Я - тарелка суповая

Из фарфора, расписная.

Создана для первых блюд,

И меня все берегут!

Ребята назовите, герою какой сказки из тарелки неудобно было есть (лисе, из сказки «Лиса и журавль»)

Скажите, в какой сказке посуда сбежала от хозяйки? (Федорено горе)

Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали»

1, 2, 3, 4 мы посуду перемыли

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку

1, 2, 3, 4 мы посуду перемыли

Только чашку мы разбили

Ковшик тоже разломился

Нос у чайника отбился

1, 2, 3, 4 мы посуду перемыли

Хлебница

Хлебница - для хлеба дом.

Сохраняется он в нем.

Ведущая: Ребята, назовите пословицы о хлебе?

Скажите, а кокой столовый предмет может быть использован как музыкальный инструмент? (ответы детей)

Ложку каждый уважает,

Мною борщ и щи хлебают.

Если чай с пирожным пьют,

Тоже ложечку берут.

Ведущая: А сейчас перед вами выступят артисты (ложкари)

Помогать готова всюду

Нам различная посуда.

На неё еду кладут, Из неё едят и пьют;

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты;

В ней готовят сотни блюд,

Варят, жарят и пекут.

Благодарны мы посуде, И её за это будем

За собою убирать,

Чисто мыть и протирать!

Обращаясь к залу.

А артистам вы могли бы,

Дружно сказать: «Спасибо! »

Развлечение для детей средней группы «День Добра»

Цель : формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.

Ход мероприятия .

Ведущий. Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, солнышко! (дети повторяют). –Здравствуйте, все! Здравствуйте, гости дорогие! Мы очень рады видеть вас на нашем празднике Добра. Сегодня мы поделимся с вами добротой. Возьмемся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.

Психогимнастика «Не сердись, улыбнись! ». (Дети садятся на стульчики)

На фоне музыки звучит стихотворение и показываются слайды на тему «Добрые дела в детском саду»

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих.

И радости порой не знать, заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же – посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один… (Л. Полякова)

Ведущий. – Ребята, как вы думаете, что такое «добро» и «доброта»? (Дети отвечают)

Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?

(Дети отвечают)

Ведущий. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.

Звучит песня «Доброта» в исполнении детей.

Ведущий. А сейчас мы отправимся в страну Добра. Хотите? (Дети отвечают)

А каким должен быть житель этой страны?

Дети: Добрым, заботливым, дружелюбным, всем помогать.

Ведущий. Молодцы, ребятки! Правильно вы все сказали.

Есть хорошая игра,

Называется «Друзья».

На меня вы посмотрите,

За мной движения повторите.

(Проводится логоритмическая игра «Друзья» - 2 раза.

Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)

Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)

Ни волк, (показать руками пасть волка)

Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)

Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)

И ни собака, (ладонями показать собаку)

Ни мальчишка- забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)

Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)

Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)

Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)

И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)

Ведущий. Приготовьтесь-ка, друзья! В путешествие пора! Начнем наше путешествие с улыбки. Давайте все улыбнемся и с хорошим настроением отправимся в путь. А поедем мы на поезде, и всю дорогу нам будет светить солнышко. (Дети садятся в импровизированный поезд и едут.)

СТАНЦИЯ «ЦВЕТОЧНАЯ»

На полу лежит письмо.

Ведущий. Ребята, посмотрите, листок лежит. Здесь что-то написано. Сейчас я вам прочту: «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы отправляетесь в страну Добра, а это значит, что вы все добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал все лепестки с цветов. Помогите, пожалуйста, их собрать. »

Ведущий. Ну что, ребята, поможем? (Дети отвечают) – Лепестки, ребята, не простые, а волшебные. Нужно вначале сказать доброе слово, а потом положить лепесток. (Дети по очереди говорят слова: спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте, доброе утро и т. д).

Ведущий. Молодцы, ребята! Жители станции «Цветочная» очень рады, что вы им помогли и говорят вам «Спасибо». А нам пора в путь! По местам! Поехали!

СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

(На полу лежит письмо)

В. Ребята, посмотрите, опять письмо! Посмотрим, что там? (Читает и говорит, что жителей этой станции заколдовала злая колдунья. Они пошли гулять и заблудились. Чтобы они смогли найти дорогу домой, мы с вами должны исполнить танец.

Исполняется танец «Куклы»

По местам! Поехали!

СТАНЦИЯ «СТРАНА ДОБРА»

В. Посмотрите, кто нас встречает? Это фея Добра.

Фея. Здравствуйте, ребята! Как вы все мне нравитесь. Мои помощники уже рассказали мне о ваших добрых делах. Но я сама хочу убедиться в том, что вы ловкие, умелые.

Вот вам первое задание: найти свою рукавичку. (Детям дается по одной бумажной рукавичке, на которой изображены геометрические фигуры. На полу разложены оставшиеся рукавички. Дети должны найти пару для своей рукавички.)

Фея. Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием.

Второе задание: «Сердечки». Они волшебные. Вам нужно ответить на вопрос и приклеить маленькое сердечко на большое. (Дети отвечают на вопросы:

Какие слова говорят при встрече? (Кто ответил правильно, тот приклеивает)

Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?

Кто должен уступать место в транспорте?

Как ты попросишь у друга игрушку?

Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?

Что ты скажешь, если тебе помогли?

У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?

Фея. Молодцы, ребятки! На все вопросы ответили правильно. Большое, доброе сердце получилось.

А третье задание покажет мне: внимательные вы или нет.

Проводится игра «Волшебный платок».

Звучит веселая подвижная музыка. Дет свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка перестает звучать. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Фея, расправив большой платок, обходит детей и кого-нибудь из них накрывает платком.

Фея. Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте! Не зевайте!

Поскорее отвечайте!

(Дети называют имя спрятанного под платком ребенка.Если угадали, то платок поднимают.) Игра повторяется три раза.

Фея. Вы, ребята, молодцы, постарались от души. Выполнили все мои задания, и теперь я вижу, что вы действительно добрые, смелые, умелые, внимательные, заботливые.

Звучит музыка, показ слайдов «Добрые дела», ведущий читает стихотворение

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы.

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем.

Тогда не будет злобы в нем. (М. Скребцова)

В. Ребята, вы сделали маленькие солнышки. Их вы можете подарить, кому захотите в знак добра и заботы. (Дети дарят друг другу и гостям).

В. А фею Добра мы попросим поехать с нами в детский сад. Давайте будем всегда добрыми, вежливыми, заботливыми.

(Дети садятся в поезд и уезжают) .В. Вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам путешествие? (Ответы детей)

  • X. Требования к дошкольным образовательным организациям и группам для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса
  • XV. Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста

  • Задачи:

    • Создание благоприятной обстановки для общения и сотрудничества детей и взрослых.
    • Ознакомление родителей с игровыми методами и .
    • Совершенствовать речевые навыки у воспитанников.
    • Развивать умение работать в команде.

    Участники: дети, родители, воспитатель, учитель-дефектолог.

    Оборудование: цветок; эмблемы команд «Кружок», «Квадратик»; схемы составления предложений по теме «Обувь», «Одежда»; куклы большая и маленькая; корзинки красного и зелёного цвета; грамоты для награждения.

    1. Приветствие в кругу.

    Воспитатель (В.). Добрый вечер, дорогие дети и уважаемые родители! Мы очень рады тому, что снова собрались вместе. Сегодняшний наш вечер мы посвятим игре, которая нам помогает и многому учит. Предлагаю начать нашу встречу с игры «Добрый цветок». Передавая который по кругу, мамы будут говорить хорошие слова о своём ребёнке, а дети - о своей любимой маме.

    Игра «Добрый цветок».

    2. Деление на команды.

    В. Для начала нам нужно разделиться на две команды. Первую команду назовём «Кружок», а вторую - «Квадратик».

    Родители вместе с ребёнком выбирают круг или квадрат. У мам - большие фигуры разного цвета, у детей - такая же фигура, такого же цвета, но маленькая. После выбора фигур участники занимают места за игровыми столами с изображением круга или квадрата.

    В. Сегодня проводится встреча двух команд. В ходе её мы узнаем, какая из них станет самой дружной, ловкой, внимательной, быстрой. Выступления команд будет оценивать наш независимый эксперт.

    3. Разминка.

    В. Проверим боевую готовность!

    Глазки, вы готовы?

    Да, да, да! (Поморгать глазами.)

    Ушки, вы готовы?

    Да, да, да! (Погладить.)

    Ручки, вы готовы?

    Да, да, да! (Похлопать.)

    Ножки, вы готовы?

    Да, да, да! (Потопать.)

    Детки, вы готовы?

    Да, да, да!

    Родители, вы готовы?

    Да, да, да!

    Команда «Кружок», вы готовы?

    Да, да, да!

    Команда «Квадратик», вы готовы?

    Да, да, да!

    4. Первый конкурс «Кто больше назовёт?».

    Для команды «Кружок»: что бывает круглым?

    Для команды «Квадратик»: что бывает квадратным?

    5. Второй конкурс «Мы - придумщики».

    В. Переверните свои фигурки. На их обратной стороне увидите картинки. У родителя - одна картинка и одна у ребёнка. Необходимо придумать предложение, в котором были бы использованы слова, называющие данные картинки.

    Родители должны помочь ребёнку произнести придуманное предложение вслух. Чем больше у команды будет предложений, тем лучше.

    6. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами». (Родители выполняют вместе с детьми.)

    Палец толстый и большой

    (Поочерёдно загибать пальцы.)

    В сад за сливами пошёл.

    Указательный, с порога,

    Указал ему дорогу.

    Средний пальчик - самый меткий:

    Он сбивает сливы с ветки.

    Безымянный поедает,

    А мизинчик-господинчик,

    В землю косточки сажает.

    (Разгибаем пальчики.)

    Раз, два, три, четыре, пять

    Вышли пальчики гулять.

    (Загибаем пальчики.)

    Этот пальчик в лес пошёл,

    Этот пальчик гриб нашёл,

    Этот пальчик чистить стал,

    Этот пальчик жарить стал.

    Ну, а этот только ел,

    Оттого и потолстел!

    7. Третий конкурс «Мы - сочинители».

    В. Команде «Кружок» необходимо сочинить стишок-чистоговорку на

    окончание ок-ок-ок.

    Например, ок-ок-ок - ночью выпал снежок.

    Команде «Квадратик» необходимо сочинить стишок-чистоговорку на

    окончание ик-ик-ик.

    Например, ик-ик-ик - к нам пришёл снеговик.

    8. Поэтическая минутка.

    Дети вместе с родителями читают стихи-диалоги, которые выучили дома.

    1) Ирина Токмакова «Разговор Лютика и Жучка».

    Лютик, лютик, что хохочешь?

    Да ведь ты меня щекочешь.

    Так листочки мне щекочешь,

    Что не хочешь, захохочешь.

    2) Лидия Орлова «Ёж».

    Очень, ёж,

    Ты хорош!

    Жаль, что в руки

    Не возьмёшь…

    Не возьмёшь,

    Ну и что ж!

    Без иголок

    3) Владимир Лунин «Кошка».

    Что ты, кошка, сторожишь?

    Сторожу у норки мышь!

    Выйдет мышка невзначай,

    Приглашу её на чай!

    4) Саша Чёрный «Скрут».

    Кто живёт под потолком?

    У него есть борода?

    И манишка, и жилет?

    Как встаёт он по утрам?

    Кто с ним кофе утром пьёт?

    И давно он там живёт?

    Кто с ним бегает вдоль крыш?

    Ну, а как его зовут?

    Он капризничает, да?

    Ни-ког-да!

    9. Четвёртый конкурс-игра «У куклы - у куколки». (Проводит учитель-дефектолог.)

    Для команды «Кружок»: назвать ласково части лица куклы.

    Для команды «Квадратик»: назвать части тела куклы.

    10. Музыкальная пауза. (Проводит учитель-дефектолог.) Дети поют песенки, которые выучили на вокальном кружке.

    11. Пятый конкурс «Мы знаем предлоги». (Проводит учитель-дефектолог.)

    Команде «Кружок» необходимо составить предложение с помощью схемы по теме «Обувь», используя предлог из.

    Команде «Квадратик» необходимо составить предложение с помощью схемы по теме «Обувь» с предлогом в.

    12. Независимый эксперт подводит итоги конкурсов.

    Участники награждаются грамотами «За участие в вечере развлечений «Учимся, играя!».

    13. Рефлексия.

    В. Ну, вот и подошла к концу наша встреча. Нам очень хочется узнать ваше мнение о ней. Если вечер вам понравился, у вас хорошее настроение, вы смогли взять для себя что-то новое, то положите, пожалуйста, свой кружок или квадратик в корзинку зелёного цвета.

    А если вам не понравилось и вы жалеете, что пришли на встречу, считаете, что зря потратили время, положите, пожалуйста, свою фигуру в корзинку красного цвета.

    Танана Майя Станиславовна
    Учебное заведение: МБДОУ д/с№80
    Краткое описание работы:

    Дата публикации: 2017-09-19 План развлечений с детьми в средней группе Танана Майя Станиславовна В материале написан примерный план развлечений с детьми в средней группе.

    Просмотреть свитедельство о публикации

    План развлечений с детьми в средней группе

    План развлечений в группе №5 на 2017-2018 год.

    Месяц

    Развлечение

    Задачи

    Ответственный

    Исполнение

    Сентябрь

    1.Обзорная экскурсия по д/с приуроченная к дню воспитателя и всех дошкольных работников.

    2. Развлечение «Что нам осень подарила?»

    Знакомить обучающихся с профессиями работников детского сада.

    Расширить знания детей об осени, о времени сбора урожая.

    Танана М.С.

    Морозова Е.А.

    Октябрь

    1.Фотовыставка «Я и моя семья»

    2.Выставка рисунков

    «Все профессии нужны…»

    Формировать образ Я.

    Обогащать представления о своей семье.

    Знакомить детей с профессиями родителей

    Морозова Е.А.

    Танана М.С.

    Ноябрь

    1.Сжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения «По дороге не ходи»

    2.Конкурс стихов о Родине.

    Знакомить с видами транспорта, с правилами ДД, знакомить «городскими» профессиями.

    Расширять и активизировать словарный запас детей. Знакомить с понятием «страна», «Родина».

    Танана М.С.

    Морозова Е.А.

    Декабрь

    1.Настольный театр «Заюшкина избушка»

    2.Выставка-конкурс новогодних игрушек «Снеговичок»

    Создать радостную атмосферу праздника.

    Танана М.С.

    Морозова Е.А.

    Январь

    1.Фольклорное развлечение «Зимушка зима».

    2.Развлечение с водой «Лейся, Лейся-перелейся»

    Знакомство с филимоновской игрушкой, с городецкой росписью, с народными традициями и обычаями.

    Формирование у детей исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой.

    Танана М.С.

    Морозова Е.А.

    Февраль

    1.Выставка фотографий «Мой папа военный»

    2.Выставка конкурс «Моя мама рукодельница»

    Воспитывать у обучающихся Любовь к Родине, знакомить с военными профессиями.

    Воспитывать любовь к родным, интересоваться их увлечениями.

    Танана М.С.

    Морозова Е А.

    Март

    1.Выставка рисунков «Букет для мамочки».

    2.Групповой конкурс чтецов стихов о маме.

    Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке.

    Вызывать у обучающихся желание активно участвовать в конкурсах.

    Танана М.С.

    Морозова Е.А.

    Апрель

    1.Кукольный театр «Волк и семеро козлят»

    2. Сюжетно-ролевая игра «Зайка в опасности»

    Активизировать творческо-игровую деятельность обучающихся.

    Юлия Чикина
    Досуг «Вечер загадок» в средней группе

    Задачи :

    1. Развивать воображение, речевую и двигательную активность.

    2. Учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния.

    3. Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.

    4. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении.

    5. Помочь ребёнку почувствовать себя более уверенно в группе .

    Воспитатель :- Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в веселое путешествие по нашей группе , но это будет не простое путешествие, а с загадками !

    Загадаю вам загадки , вы же дайте мне отгадки.

    Послушайте внимательно, подумайте старательно.

    Карусели, карусели с вами мы в машину сели и поехали!

    (Имитируем вождение машины и двигаемся к первой остановке)

    Внимание! Остановка «Кухня»

    Ребята, а что находится на кухне? (Ответы детей)

    Вот и загадки мы должны отгадать о тех предметах, которые можно увидеть на кухне.

    В него наливают воду, компот.

    И сок, молоко он попить нам дает. (Кувшин)

    Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.

    Крышка громко зазвенела : «Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)

    И остер он и хорош. Угадали? Это (Нож) .

    На ней жарим, на ней парим,

    Вторые блюда получаем. (Сковорода) .

    Она жара не боится, смело на огонь садится.

    Варится в ней вкусный суп – суп из овощей и круп. (Кастрюля) .

    Ребята, вы хорошо знаете названия посуды. Молодцы!

    А какие предметы посуды вы еще знаете? (ответы детей)

    А вот для вас и загадки о продуктах , об овощах и фруктах.

    Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь)

    Что за скрип? Что за хруст? это что еще за куст?

    Как же быть без хруста, если я. (Капуста)

    Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а. (Лук)

    Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец)

    Приготовить на обед ты не сможешь винегрет,

    Если овоща такого у тебя на кухне нет. (Свекла)

    Золотой каретой в сказке этот овощ был когда-то.

    Отгадайте без подсказки, как зовется он, ребята? (Тыква)

    На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (Горох)

    Зелёный полосатый шар, с начинкой алой словно жар,

    Лежит на грядке, словно груз, скажите, что это. (Арбуз)

    В золотистой шкурке бок, а под шкуркой сладкий сок.

    В каждой дольке по глоточку и для сыны, и для дочки. (Апельсин)

    Полумесяц золотой, Будто медом налитой.

    Он душистый, мягкий, сладкий, а на ощупь – очень гладкий. (Банан)

    Молодцы! И с этими загадками вы справились , теперь можем отправляться дальше!

    Карусели, карусели мы с тобою в лодку сели и поехали!

    (Выполняем движения руками «гребём вёслами)»

    А вот наша вторая остановка «Времена года»

    Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)

    Внимательно смотрите на календарь природы и слушайте загадки

    Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)

    Наступили холода. Обернулась в лёд вода.

    Длинноухий зайка серый, обернулся зайкой белым.

    Перестал медведь реветь : спячку впал в бору медведь.

    Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой)

    Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю,

    Движения полна, зовут меня. (Весна)

    Я соткано из зноя, несу тепло с собою, я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю. И любите за это вы все меня, я. (Лето)

    Воспитатель : Молодцы, ребята! Все загадки отгадали , хорошо знаете названия времён года. Можем отправляться дальше!

    Карусели, карусели мы с тобой на поезд сели и поехали!

    (Дети встают в колонну по одному за воспитателем и «паровозиком» двигаются к следующей остановке)

    Воспитатель : Остановка «Музыкальная»

    В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь.

    Звонкая, нарядная, русская, двухрядная. (Гармонь)

    Всем известна на Руси, хоть кого о ней спроси!

    У неё лишь три струны, но она любовь страны.

    Выйдет Ваня за плетень и сыграет : "трень" да "брень" (Балалайка)

    Воспитатель : С заданием справились замечательно! Впереди нас ждёт остановка «Игровая» !

    Карусели, карусели мы с тобой в ракету сели и поехали!

    (Руки «домиком» над головой)

    Остановка «Игровая»

    Воспитатель : В нашей группе много игрушек . Среди них есть и ваши любимые.

    И загадки будут об игрушках .

    Закружилась на полу и гудит она – У-у…

    Чем верчу ее быстрей – тем кружится веселей. (Юла)

    С братом Мишей из него много разного всего

    Мы за день насобирали, а совсем и не устали! (Конструктор)

    А Коля наш до самой ночи играет и играет -

    Из разных маленьких кусочков картинки собирает. (Пазлы)

    Я из них построю дом, пирамиду, космодром.

    Что же за кирпичики, как коробки спичечные? (Кубики)

    Если где пожар случится, туда машина быстро мчится,

    Сигнал тревожный подает – и расступается народ!

    Не грузовая, не товарная, какая же? ("Пожарная")

    Что за машина скорая с сиреной мчит по городу,

    Спешит помочь больному и старому, и молодому? ("Скорая помощь")

    Воспитатель : Внимание! Отправляемся к следующей остановке.

    Карусели, карусели мы с тобой на лошадь сели и поехали!

    (Руки согнуты в локтях перед собой, «скачем» на лошадке

    Остановка «Зоопарк»

    Воспитатель : Наша остановка «Зоопарк» . Ребята, кого мы можем увидеть в зоопарке? (Ответы детей)

    Правильно, конечно животных. А какие животные нам встретятся в зоопарке, мы узнаем отгадав загадки .

    Как откроет рот – кошмар! слышно только : кар –кар –кар (Ворона)

    Врач лесного царства – лечит все деревья без лекарства. (Дятел)

    Гуляют у речки - рога и колечки. (Овечка)

    Гордо шпорами звенит – громким пеньем знаменит. (Петух)

    Кто в берлоге до весны днем и ночью смотрит сны? (Медведь)

    С головы до самых пят этот хищник полосат.

    Притаится и молчит, а рассердится – рычит. (Тигр)

    Хожу я в рыжей шубке живу в густом лесу,

    В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

    Маленький, серенький, длинное ухо,

    Комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

    Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней.

    Пушистый хвост - её краса, а зовут её? (Лиса)

    Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Еж)

    Воспитатель : Замечательная прогулка получилась по зоопарку! И нам пора отправляться дальше.

    Карусели, карусели в самолёт мы с тобой сели и поехали!

    (Руки в стороны, «летим» на самолёте)

    Мы прибыли на конечную остановку «Книжкин дом»

    Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)

    Воспитатель : Так откуда же мы узнаём о чудесах и волшебстве, приключениях и о том, как добро побеждает зло? Послушайте загадку .

    Очень всем нужна я - и взрослым, и детям.

    Всех я уму учу, а сама всегда молчу. (Книга)

    Воспитатель : Молодцы! Конечно же - это книга. А сейчас давайте отгадаем загадки о сказочных героях .

    Уплетая калачи, едет парень на печи.

    Едет прямо во дворец, кто же этот молодец? (Емеля)

    Деревянная игрушка носит волосы из стружки

    И имеет длинный нос. Кто же это? Вот вопрос. (Буратино)

    Кто сидит на троне в золотой короне? (Царь)

    В красной шапочке девчушка, из – под шапки завитушки.

    А в корзинке пирожок. как зовут ее, дружок? (Красная Шапочка)

    Вот и закончилось наше путешествие по группе с загадками . Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки .

    Вам понравилось путешествовать?

    Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)