Гондольеры - это кто такие? Венецианские гондольеры. Почему все гондолы черного цвета? В какой цвет традиционно окрашены венецианские гондолы

Самый известный и романтичный водный транспорт в мире может похвастаться долгой историей и уникальными особенностями, которые делают его еще более особенным.

На свете нет ни одного путешественника, который не пал жертвой их чар: магия венецианских гондол с их характерным силуэтом, подстрекаемым ветром, гуляющим между каналами города любви и романтики, бесспорна.

Эти лодки являются одним из важнейших элементов всех венецианских сцен, настоящей притчей во языцах, однако не думайте, что вы знаете о них многое. Нетленный символ Серениссимы имеет множество секретов, о которых мы спешим поведать вам прямо сейчас.

Итак, вот самые интересные факты о венецианских гондолах, наиболее романтичных и завораживающих лодках планеты.

Традиции

Их неотразимый шарм и восхищение, которые вызывают их извилистые формы, известны всему миру: прокатиться хотя бы раз в жизни на гондоле мечтает каждый турист, попавший в . Однако характерный внешний вид гондол был присущ им не всегда. На самом деле, венецианские гондолы появились много веков назад и их внешний вид, о чем повествуют многочисленные документальные свидетельства, претерпел многочисленные изменения на протяжении столетий. Так, на картинах венецианских художников XV-XVI века гондолы изображены более короткими, широкими и менее удлиненными лодками, и, прежде всего, не ассиметричными.

Gentile Bellini "Miracolo della Croce caduta nel canale di San Lorenzo". Так выглядели гондолы в начале XVI века. Фото wikipedia.it

Сегодня же 500 экземпляров, которые бороздят воды каналов Венеции, сохраняют неизменные характеристики, знакомые туристам, появившиеся в их конструкции около 200 лет назад.

Надо отметить, что и сегодня символы Венеции построены по сложной технологии, которая передается из поколения в поколение в "squeri", корабельных доках. Когда-то места строительства гондол, которые берут свое название от слова "squara" (la squadra, команда), были многочисленны и все выходили на Гранд-канал, что отражало важность бизнеса.

На сегодняшний день доков в Венеции только пять и расположены они в разных частях города. Интересно то, что во всех все еще работают без оформления чертежей, полагаясь только на личный опыт. Именно по этой причине работа "squerarolo" (конструктора гондол) требует длительного ученичества, по крайней мере, 36 месяцев и только после сдачи экзамена ученик может взяться за эту деликатную деятельность.

Венецианский док "squero"

Каждая гондола, на самом деле, требует нескольких месяцев строительства и около 500 часов работы, а учитывая, что средняя продолжительность службы лодки составляет около двадцати лет, чтобы сохранить нынешний флот из 500 элементов, мастера должны строить около 20-30 гондол каждый год.

Характеристики

Каждый "Squero" состоит из площади, имеющей спуск к воде для доступа лодок, окруженного забором с двух сторон, и чуть поодаль деревянного здания, называемого "tesa", которое используется в качестве хранилища для инструментов и для защиты от непогоды. Прямо доком раньше всегда находился дом главного "squerarolo" или владельца мастерской.

Гондолы, которые производят в "Скуеро", имеют длину около 11 метров и вес около 600 килограммов. Каждая из лодок имеет характерную асимметрию между правой и левой стороной (более, чем на 20 сантиметров), и плоское дно, что позволяет навигацию даже при очень мелкой воде. Гондола состоит из 280 частей и имеет древесный корпус черного цвета вследствие обработки гидроизоляционным материалом на основе смолы. При изготовлении гондол мастера используют восемь видов древесины - дуб, ель, вяз, вишня, лиственница, орех, липа и красное дерево.

Так рождается гондола

Несмотря на похожесть гондол, каждая из них уникальна, потому что она сделана "под гондольера", который будет управлять ею. В частности, для строительства лодки мастера учитывают не только рост и вес гондольера, чтобы сбалансировать лодку, но и является гондольер правшой или левшой.

Есть в конструкции гондол и место символизму. Так, форма "ферро", железного наконечника, защищающего нос лодки и служащего определителем высоты моста и возможности прохода гондолы под ним, содержит шесть выступов, символизирующих шесть районов города, к ним иногда присоединяются три фризы, символизирующие острова Мурано, Бурано и Торчелло. С другой стороны закрепляется наконечник "risso di poppa", который символизирует остров Джудекка.

Гондола оснащена только одним веслом, что было вызвано узостью каналов, где широкие лодки не могли разминуться. Единственное весло закрепляется в "fоrcola", замке для весла, имеющем очень сложную форму. Действительно, "форкола" позволяет гондольеру медленно перемещаться вперед и назад, быстро грести вперед, разворачивать лодку и выполнять другие важные маневры.

Гондольеры

Исторически быть гондольером - приоритет мужчин, однако в 2009 лицензию на управление гондолой получила первая в истории женщина. Это довольно сложная профессия, которая требует выдержки и большого мастерства. Гондольерами становятся по наследству: навыки передаются от отца к сыну.

Максимальное количество пассажиров, которые одновременно могут совершить поездку на гондоле - шесть.

Однако, даже если лодка пуста, из-за ее конструкции при гребле гондольер фактически применяет одно и то же усилие.

Где строят гондолы

Если несколько веков назад была полна доков, сегодня из существует лишь пять. Это два исторических дока Сан-Тровазо - самый старинный - расположенный на Гранд-канале в квартале Дорсодуро, и Трамонтин в Оньисанти. К ним присоединились открытые сравнительно недавно Squero Bonaldi, расположенный рядом с доком Tramontin, Crea и Costantini - De Rossi в Джудекка.

Адреса

Для того, чтобы изучить историю судоходства и строительства судов прекрасной Repubblica Marinara отправляйтесь в Arsenale di Venezia, древний комплекс верфей и мастерских. Сегодня комплекс доступен для посещения в различных областях (некоторые из них можно посещать свободно, другие по запросу и с экскурсией) и принадлежит частично городу и частично ВМФ Италии.



Венеция - вечный город романтики! Много веков подряд ему предрекают полное затопление, но он, как птица феникс, воскресает из воды, оставляя на своём теле множественные "шрамы" от пережитых потопов.

Когда я слышу слово " Венеция", в моем воображении рисуется романтическая картинка - вечер, узкий канал, в гондоле влюблённая парочка, которой гондольер поёт песню, медленно проплывая вдоль домов, вырастающих из воды и соединенных между собой мостиками.


Если вы спросите у гондольера об истории возникновения гондолы, он расскажет прекрасную легенду о молодом юноше и девушке, которые целый день бродили по улочкам Венеции в поисках уединённого места, но не могли найти его. И когда стемнело, месяц сжалился над влюблёнными, спустился с неба прямо в воды канала в виде сияющей гондолы, где они всю ночь наслаждались обществом друг друга.

Когда-то профессия гондольера была сезонной, с мая по сентябрь. В остальное время гондольеры занимались другими ремёслами. Сейчас же, с наплывом туристов, она востребована круглый год.

Венецианский гондольер - это не работа и не профессия, это призвание и искусство!

Еще в XVII столетии посетивший Венецианскую республику стольник из России Петр Андреевич Толстой так описывал ситуацию в городе:

"На территории Венеции нет никакого скота, в городе нет ни колясок, ни груженых телег, ни лошадей, ни роскошных карет с гербами. Венецианцы даже не знают, что такое сани".

Узенькие улочки Венеции, расположенные между каналами, настолько непредсказуемы и тесны, что всадникам по ним тяжело проехать, из-за этого еще в далеком XVI столетии использование лошадей в городе было категорически запрещено Венецианскими властями, жители города на воде могли использовать для передвижения лишь водный транспорт.

// ikkamirnaya.livejournal.com


Первоначально словом "гондола" называлась абсолютно любая лодка, невзирая ни на ее размер, ни на форму, с годами внешний вид гондолы существенно изменился. Слово "гондола" в оригинале звучит с ударением на первый слог. Считается, что происхождение понятия "гондола" этимологически связано со словом "gonger", которое переводится как "морской угорь".

Каналы Венеции настолько узки, что лодкам с пассажирами и различными товарами, было трудно разминуться.

Поэтому гондолы старались делать как можно уже, а для увеличения их грузоподъемности длина лодки была максимально увеличена. Сейчас гондола представляет собой узкую продолговатую лодку ассиметричной формы, во время скольжения по водной глади она продвигается вперед зигзагообразными движениями, а гондольеру, стремящемуся держать нужное направление, постоянно приходится выравнивать ее положение.

// ikkamirnaya.livejournal.com


Длина лодки составляет 11,05 метров, ширина 140 сантиметров, дно плоское без киля. Вес пустой гондолы составляет около 900 фунтов (примерно 400 килограмм). По причине ее асимметричной формы, длина обвода левого борта на 24 см больше правого. Корпус лодки имеет закруглённую форму, нос и корма подняты вверх, чтобы максимально уменьшить площадь контакта с водой и задать гребцу ориентиры направления движения.

При изготовлении гондолы применяется девять сортов дерева. После изготовления корпус лодки покрывают в несколько слоев специальным чёрным лаком.

У гондолы всего одно весло, исторически это было вызвано узостью каналов, в которых двухвесельные лодки не смогли бы разойтись. Весло держится в замке весла, называемом "форкола".

Конструкция форколы имеет сложную форму, позволяя реализовывать несколько положений весла:

для медленного движения вперёд, мощной быстрой гребли, вращения и поворотов лодки, замедления и гребли назад. На носу гондолы устанавливается особый железный набалдашник - "ферро" .

Установка ферро преследует несколько целей: железный наконечник защищает нос лодки; является противовесом стоящему на противоположном конце гондольеру; по нему определяют высоту моста и возможности прохода гондолы под ним. В форме ферро присутствуют шесть выступов, символизирующих шесть районов города характерных еще для 1169 года, в другом направлении знак пересекает седьмая полоса, ассоциирующаяся с островом Джудекка, а само закругление на верхушке данного элемента гондолы напоминает шляпу дожа Венеции.

За соблюдение правил и чистотой традиций следит Венецианская ассоциация гондольеров. История Ассоциации насчитывает почти тысячу лет - она возникла в 1094 году. Без черных гондол город любви и романтики представить трудно)

Максимальное количество пассажиров, перевозимых на гондоле, составляет шесть человек.

// ikkamirnaya.livejournal.com


Допускается наличие маленькой пассажирской каюты для укрывания пассажиров от солнца и дождя. На каналах, как и на обычных улицах современных городов, давно установлены светофоры. Как правило, они располагаются над "перекрестками", в местах пересечения венецианских каналов, но цветов на венецианских светофорах только два - зеленый и красный.

По традиции, гондольеры редко смотрят на сигналы светофора, и перед перекрестами начинают громко кричать, чтобы не столкнуться с другой лодкой. Хотя сейчас гондолы, в основном, перевозят туристов, поэтому их количество резко сократилось, коренные жители Венеции обычно передвигаются на моторных лодках, что гораздо быстрее и дешевле.

// ikkamirnaya.livejournal.com


Сегодня в Венеции ограниченно количество гондольеров, их чуть больше 400, а раньше были тысячи.Лицензии на данную работу могут передаваться по наследству от отца к сыну, вследствие чего попасть в число гондольеров человеку со стороны непросто. Желающих войти в число венецианских гондольеров очень много. Стать гондольером - непростая задача, надо долго готовиться, учиться и сдать много экзаменов, в том числе по английскому языку, знать географию Венеции и, конечно же, практика вождения, маневрирование гондолой по узким каналам Венеции.

// ikkamirnaya.livejournal.com


По традиции, гондольерами на протяжении веков работали исключительно мужчины. 23-летняя Джорджия Босколо стала первой в истории Венеции сертифицированной женщиной-гондольером. Босколо - семья потомственного гондольера, этим ремеслом занимался ее отец, Данте Босколо.

Он до сих пор считает, что гондольер - не женская профессия, но все-таки гордится дочерью.

// ikkamirnaya.livejournal.com


Раньше гондолы были раскрашены в разные цвета, но сейчас все они традиционно черного цвета. По известной легенде - пожилой дож Венеции был женат на юной красивой девушке, и через какое-то время после свадьбы слуги донесли ему, что по ночам его юную супругу навещает закутанный в плащ мужчина, подплывающий к дворцу на гондоле черного цвета. Бороться с изменами супруги старому дожу оказалось не по силам, а введение закона о том, чтобы все гондолы в Венеции были перекрашены в черный цвет, позволил старому правителю частично смыть свой позор, чтобы гондолу, подплывающую к его дворцу, венецианцы попросту перестали бы узнавать.

Венецианская гондола – один из главных и наиболее узнаваемых символов города. Побывать в Венеции и не покататься на гондоле – все равно как съездить в Париж без подъема на Эйфелеву Башню. Именно поэтому BlogoItaliano решил детально разобраться с историей и современностью этого вида транспорта, а также узнал, сколько стоит покататься на гондоле в Венеции и как это сделать.

О происхождении слова «гондола» существует несколько мнений: одни считают, что оно имеет мальтийские или турецкие корни, другие – греческие, что означает «чаша» или «мидия».

Гондолы в Венеции: немного истории

Как эта изящная черная лодка получила бананоподобную форму и родилась на свет – до конца не ясно, но первые упоминания о гондолах встречаются в конце XI века, а уже к 1500 году около 10 тысяч гондол перевозили по городским каналам сановников, купцов и товары.

Взять гондолу в Венеции можно практически в любом месте

График работы гондол

В Венеции действуют 2 графика работы гондол. Первый: с 8:00 утра до 19:00 вечера. И второй: с 19:00 вечера до 8:00 утра. Ночной тариф дороже дневного, но, несмотря на это, вечером нельзя взять гондолу с музыкой. Поэтому нередко дневной тариф может оказаться выше (тот, что с серенадами), чем вечерний.

Важно: в плохую погоду или прилив гондолы не работают, но если Вы заранее заказывали экскурсию, то деньги обязательно возвращают.

Сколько стоит покататься на гондоле в Венеции

Прогулка на лодке рассчитана в большей степени на туристов. Местные, в свою очередь, передвигаются по городу больше общественным транспортом – . Это специальные теплоходы со своими маршрутами – что-то вроде речного трамвайчика.

Количество гондольеров в Венеции жестко ограничено – их всего 425 человек

Прыгать в первую попавшуюся лодку не стоит, так как ценам свойственны колебания. Стоимость зависит от продолжительности маршрута, вида гондолы (есть очень дорогие, красивые и более скромные), наличия музыки и экскурсии гондольера. За дополнительную плату лодочник может провести вам экскурсию, ответить на все вопросы и спеть итальянских песен.

Заказать гондолу можно как индивидуально, так и разделив прогулку с другими путешественниками. Оплата берется за время и лодку, а гондола вмещает до 6-ти человек. Таким образом, чем больше Вас в гондоле, тем дешевле обойдется прогулка для каждого.

Официально установленная цена на прогулку: 80 евро за 30 минут днем и 100 евро за 35 минут по вечернему тарифу. Но на практике гондольеры обычно просят значительно больше. Особенно это актуально в периоды наплыва туристов.

Арендовать гондолу в Венеции можно как на месте – нередко с небольшим экстримом (гондольеры – одни из первых таксистов в мире), так и заранее – через популярный сервис Getyourguide (доступен и на русском языке). Во втором случае Вы заранее будете знать маршрут, цену и время поездки, а Ваш гондольер – терпеливо дожидаться гостей в назначенном месте.

Особенно популярны водные прогулки у влюбленных

При выборе экскурсии на гондоле через сайт, обратите внимание, что есть индивидуальные поездки [ссылка] и групповые прогулки [ссылка] совместно с другими туристами. Для романтической атмосферы [особенно с предложением руки и сердца] лучше подойдет первый вариант, а вот для эконом-путешественников – второй.

Какой бы из вариантов Вы ни выбрали – прогулка по Венеции на гондоле наверняка станет одним из наиболее ярких впечатлений Вашей поездки. И она точно стоит того, чтобы попробовать этот опыт.

Кстати, если Вы отравляетесь в Италию впервые, рекомендуем обязательно . В нем много ценных советов и полезных лайфхаков, которые обязательно пригодятся Вам в поездке.

Photos by: gnuckx, Ling, jurgen.proschinger, C., Chris Chabot, Marius Brede.

Венеция - вечный город романтики! Много веков подряд ему предрекают полное затопление, но он, как птица феникс, воскресает из воды, оставляя на своём теле множественные "шрамы" от пережитых потопов.
Когда я слышу слово " Венеция", в моем воображении рисуется романтическая картинка — вечер, узкий канал, в гондоле влюблённая парочка, которой гондольер поёт песню, медленно проплывая вдоль домов, вырастающих из воды и соединенных между собой мостиками.


Если вы спросите у гондольера об истории возникновения гондолы, он расскажет прекрасную легенду о молодом юноше и девушке, которые целый день бродили по улочкам Венеции в поисках уединённого места, но не могли найти его. И когда стемнело, месяц сжалился над влюблёнными, спустился с неба прямо в воды канала в виде сияющей гондолы, где они всю ночь наслаждались обществом друг друга .
Когда-то профессия гондольера была сезонной, с мая по сентябрь. В остальное время гондольеры занимались другими ремёслами. Сейчас же, с наплывом туристов, она востребована круглый год.
Венецианский гондольер — это не работа и не профессия, это призвание и искусство!
Еще в XVII столетии посетивший Венецианскую республику стольник из России Петр Андреевич Толстой так описывал ситуацию в городе:
"На территории Венеции нет никакого скота, в городе нет ни колясок, ни груженых телег, ни лошадей, ни роскошных карет с гербами. Венецианцы даже не знают, что такое сани".
Узенькие улочки Венеции, расположенные между каналами, настолько непредсказуемы и тесны, что всадникам по ним тяжело проехать, из-за этого еще в далеком XVI столетии использование лошадей в городе было категорически запрещено Венецианскими властями, жители города на воде могли использовать для передвижения лишь водный транспорт.

Первоначально словом "гондола" называлась абсолютно любая лодка, невзирая ни на ее размер, ни на форму, с годами внешний вид гондолы существенно изменился. Слово "гондола" в оригинале звучит с ударением на первый слог. Считается, что происхождение понятия "гондола" этимологически связано со словом "gonger", которое переводится как "морской угорь".

Каналы Венеции настолько узки, что лодкам с пассажирами и различными товарами, было трудно разминуться.
Поэтому гондолы старались делать как можно уже, а для увеличения их грузоподъемности длина лодки была максимально увеличена. Сейчас гондола представляет собой узкую продолговатую лодку ассиметричной формы, во время скольжения по водной глади она продвигается вперед зигзагообразными движениями, а гондольеру, стремящемуся держать нужное направление, постоянно приходится выравнивать ее положение.

Длина лодки составляет 11,05 метров, ширина 140 сантиметров, дно плоское без киля. Вес пустой гондолы составляет около 900 фунтов (примерно 400 килограмм). По причине ее асимметричной формы, длина обвода левого борта на 24 см больше правого. Корпус лодки имеет закруглённую форму, нос и корма подняты вверх, чтобы максимально уменьшить площадь контакта с водой и задать гребцу ориентиры направления движения.
При изготовлении гондолы применяется девять сортов дерева. После изготовления корпус лодки покрывают в несколько слоев специальным чёрным лаком.
У гондолы всего одно весло, исторически это было вызвано узостью каналов, в которых двухвесельные лодки не смогли бы разойтись. Весло держится в замке весла, называемом "форкола".
Конструкция форколы имеет сложную форму, позволяя реализовывать несколько положений весла:
для медленного движения вперёд, мощной быстрой гребли, вращения и поворотов лодки, замедления и гребли назад.
На носу гондолы устанавливается особый железный набалдашник — "ферро" .
Установка ферро преследует несколько целей: железный наконечник защищает нос лодки; является противовесом стоящему на противоположном конце гондольеру; по нему определяют высоту моста и возможности прохода гондолы под ним.
В форме ферро присутствуют шесть выступов, символизирующих шесть районов города характерных еще для 1169 года, в другом направлении знак пересекает седьмая полоса, ассоциирующаяся с островом Джудекка, а само закругление на верхушке данного элемента гондолы напоминает шляпу дожа Венеции.
За соблюдение правил и чистотой традиций следит Венецианская ассоциация гондольеров.
История Ассоциации насчитывает почти тысячу лет - она возникла в 1094 году.
Без черных гондол город любви и романтики представить трудно)
Максимальное количество пассажиров, перевозимых на гондоле, составляет шесть человек.

Допускается наличие маленькой пассажирской каюты для укрывания пассажиров от солнца и дождя.
На каналах, как и на обычных улицах современных городов, давно установлены светофоры.
Как правило, они располагаются над "перекрестками", в местах пересечения венецианских каналов, но цветов на венецианских светофорах только два - зеленый и красный.
По традиции, гондольеры редко смотрят на сигналы светофора, и перед перекрестами начинают громко кричать, чтобы не столкнуться с другой лодкой. Хотя сейчас гондолы, в основном, перевозят туристов, поэтому их количество резко сократилось, коренные жители Венеции обычно передвигаются на моторных лодках, что гораздо быстрее и дешевле.

Сегодня в Венеции ограниченно количество гондольеров, их чуть больше 400, а раньше были тысячи.

Лицензии на данную работу могут передаваться по наследству от отца к сыну, вследствие чего попасть в число гондольеров человеку со стороны непросто.
Желающих войти в число венецианских гондольеров очень много. Стать гондольером — непростая задача, надо долго готовиться, учиться и сдать много экзаменов, в том числе по английскому языку, знать географию Венеции и, конечно же, практика вождения, маневрирование гондолой по узким каналам Венеции.

По традиции, гондольерами на протяжении веков работали исключительно мужчины.
23-летняя Джорджия Босколо стала первой в истории Венеции сертифицированной женщиной-гондольером.
Босколо - семья потомственного гондольера, этим ремеслом занимался ее отец, Данте Босколо.
Он до сих пор считает, что гондольер - не женская профессия, но все-таки гордится дочерью.
http://lenta.ru/news/2009/06/26/gondolier/


Раньше гондолы были раскрашены в разные цвета, но сейчас все они традиционно черного цвета.
По известной легенде - пожилой дож Венеции был женат на юной красивой девушке, и через какое-то время после свадьбы слуги донесли ему, что по ночам его юную супругу навещает закутанный в плащ мужчина, подплывающий к дворцу на гондоле черного цвета. Бороться с изменами супруги старому дожу оказалось не по силам, а введение закона о том, чтобы все гондолы в Венеции были перекрашены в черный цвет, позволил старому правителю частично смыть свой позор, чтобы гондолу, подплывающую к его дворцу, венецианцы попросту перестали бы узнавать.

Есть другая версия запрета на разноцветные гондолы, многие историки считают, что впервые все гондолы были перекрашены в черный цвет еще в трагическом 1562 году, когда в Венеции свирепствовала чума, а трупы умерших приходилось вывозить из города по каналам на черных гондолах.
Нарядные, богато украшенные и декорированные гондолы, ассоциировавшиеся с богатством и роскошью, в дни всеобщего траура выглядели просто нелепо, поэтому руководство Венецианской республики издало указ о необходимости окрашивания лодок, как и гробов, в траурный черный цвет.

Прошли столетия, по узким каналам Венеции до сих пор медленно и бесшумно скользят длинные черные гондолы, из украшений на них остался только один символ - железный наконечник, выполненный в виде гребня.


Луна проливает серебряный свет на широкий канал, по обеим сторонам которого возвышаются дворцы.
Не торопясь, гондольер уверенно правит своей гондолой, послушно плывущей вверх по каналу…

На вопрос Почему все гондолы в Венеции чёрного цвета? заданный автором Gleam лучший ответ это Черные лебеди Венеции
"Сравниваю гондолу с плавно качающееся колыбелью, в то время как ее верхняя кабинка представляется мне просторными похоронными носилками. Именно так! Мы же тем временем, словно по жизни, не задумываясь, качаемся и скользим по воде Большого канала" "Венецианские эпиграммы", И. В. Гете
«Гондола – одновесельная плоскодонная лодка с приподнятыми фигурными оконечностями». Это можно прочесть в энциклопедии. Венецианцы с таким сухим определением никогда не согласятся. Гондола, для них, во-первых – символ Венеции. Во-вторых, - королева лодок. И, наконец, – это прекрасная женщина.
Название "гондола" (кстати, правильно это слово надо произносить с ударением на первый слог) , впервые встречается в документе 1094 года и возможно происходит от «gonger» - "морской угорь". Тогда лодки имели произвольную форму и отличались богатством цвета и отделки. К 18 веку в Венеции насчитывалось более 10 тысяч гондол (теперь их не больше 500). Тогда же "в целях борьбы с расточительством" был введен закон, согласно которому все гондолы должны быть черными и одного размера: длина - 11,05 м, ширина - 1,4 м. Но тот факт, что городские власти вдруг решили ввести столь жесткие требования к параметрам лодок было связанно не с борьбой за экономию. Это нововведение имело вполне банальное объяснение. По венецианской легенде, один престарелый дож был женат на очень молодой девушке. Вскоре до почтенного правителя дошел слух, что по ночам его супругу навещает загадочный мужчина в плаще. Слуги доложили правителю, что приплывает он на черной гондоле. Старый дож не смог прекратить тайные встречи молодых людей, за то, в его власти было издать указ о том, чтобы все лодки в городе перекрасили в черный цвет. Так ему удалось отчасти скрыть свой позор.
Есть и иная версия такого цвета гондол: черными венецианские гондолы стали только в 1562 году, когда во время чумы тела умерших перевозили по городу на гондолах. Нарядность лодок выглядела тогда просто нелепо, и правительство издало указ перекрасить гондолы в черный цвет, как гробы. Так печальные события средних веков навсегда изменили лицо города.

Ответ от Ђамара Кузнецова(Рыжикова) [новичек]
Когда-то они были разноцветными но точ не помню в18 или 19 веке всех заставили перекрасить (молтобы слишком ярко) в черный и только внутри гондолы можно проявить фонтазию! Сейчас сущ клубы и только если гондола относиться к какому-либо клубу ее можно покрасить в опред цвет (клубы наз "голубой" "красный" и т. д.)


Ответ от Оксана Воронина [гуру]
. Гондола в Венеции - это легенда, уникальное произведение искусства. Чтобы создать настоящую Венецианскую гондолу нужно выточить 280 деталей из 8 сортов древесины!. .
Гондолы в Венеции чёрного цвета. На этот счёт есть своя легенда. Давным-давно один большой начальник тайком на чёрной гондоле ночью отправлялся к своей возлюбленной - то ли замужней, то ли простолюдинке. Ему могло влететь за такие дела, и он делал это тайком, надеясь на то, что чёрную гондолу ночью никто не увидит. В то время гондолы были разных цветов. Но чёрная гондола со своими тайными маршрутами здорово примелькалась прозорливым венецианцам.. В конце концов все узнали - кто, к кому и зачем отправлялся на чёрной гондоле тёмными ночами. А тот господин, когда узнал, что ни для кого нет уже никакой тайны насчёт его похождений, силой своей большой власти повелел красить все гондолы в один цвет - чёрный.
Однако, что касается истории, черными венецианские гондолы стали только в 1562 году, когда во время чумы тела умерших перевозили по городу на гондолах. Нарядность лодок выглядела тогда просто нелепо, и правительство издало указ перекрасить гондолы в черный цвет, как гробы. Так печальные события средних веков навсегда изменили лицо города.


Ответ от Ѐасшивалова Ирина Викторовна [гуру]
Раньше все гшондолы были разноцветнами. Потом голубая осталась только у гребного клуба - все остальные одинаково чёрные.